Расселение коммунальных квартир в 2021 году: программы и условия

Жилищный фонд постоянно обновляется за счет новостроек. Но остаются существовать также дома старого типа, которые постепенно ветшают и становятся опасными для проживания. Если дом будет признан аварийным и ветхим, то проживающие в нем люди вправе получить от государства равноценные благоустроенные квартиры в новом жилом фонде.

Регулируется порядок определения ветхого и аварийного жилья, предоставления другого в качестве переселения двумя документами:

  • Федеральным законом 185-ФЗ от 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с изменениями;
  • Жилищным Кодексом РФ.

В нормативных актах предусмотрены компенсационные выплаты жильцам в случае переселения в квартиру меньшей площади или взамен утраченной. При этом предпочтительнее используется вариант предоставления благоустроенных помещений равнозначных по количеству квадратных метров тем, которыми владели в домах, официально признанных ветхими и аварийными.

Заключение о признании выдается территориальной администрацией на основании заключения комиссии. В состав комиссии приглашаются представители контрольных и надзорных ведомств:

  • МЧС;
  • санитарной службы;
  • жилищного надзора;
  • органов по соблюдению норм экологического контроля;
  • эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
  • правозащитных организаций;
  • местной администрации.

Совещание проходит в открытом режиме, о дате, времени и месте проведения извещаются жильцы рассматриваемых домов. Они могут присутствовать и вносить свои предложения в работу комиссии.

Расселение из непригодного для проживания жилья происходит только с согласия собственника с решением администрации.

В чем суть программы и ее цели

Следует уточнить, что в законодательных актах присутствуют понятия ветхого жилья и аварийного. Они имеют существенное отличие, поскольку аварийное помещение становится опасным для проживания. При оценке рисков и признания жилья непригодным в любом из случаев принимаются во внимание следующие моменты:

  • степень износа и деформации несущих конструкций;
  • риск обрушения здания, стен и плит;
  • степень опасности для жизни и здоровья граждан, находящихся в нём.

Для домов, построенных из разных материалов, отличается и степень износа. Так для деревянных строений этот показатель составляет от 65 %, а для кирпичных и иных – свыше 70 %.

Если дом по решению администрации признается ветхим или аварийным, его жильцы вправе претендовать на предоставление другого жилья взамен по программе переселения. Но в первую очередь в планирование и очередность попадают собственники аварийного фонда, поскольку опасность для проживания там значительно выше.

Все жилые помещения, признанные ветхими и аварийными, от даты принятия решения не могут быть участниками любых сделок. Это значит, что собственники не вправе их продать, подарить и т.д.

Аварийные многоквартирные домостроения, расселенные и выведенные из эксплуатации, подлежат последующему сносу по следующим основаниям:

  1. Степень износа несущих конструкций признана критической.
  2. Отмечена опасность разрушения или часть дома обрушилась в результате допущенных ошибок в строительстве или иных факторов.
  3. Неблагоприятная обстановка в помещениях, связанная с изменениями в микроклимате. Сюда относятся такие факторы, влияющие на жизнь и здоровье граждан, как радиоактивный фон; вибрационные процессы, связанные с близким нахождениям к объектам, вызывающих их; обнаружение присутствия внутри помещений опасных химических веществ, нормы которых превышены.
  4. Нахождение в зонах природного риска, подверженных сезонным паводкам, землетрясениям, оползневым явлениям, природным пожарам и прочим.
  5. Дома, пострадавшие от взрывов, пожаров и иных факторов.

В первую очередь планируют к расселению дома, попадающие в категорию аварийных. Собственники квартир в них вправе получить новые квартиры. По ветхим помещениям ситуация иная. Сначала принимается решение о проведении реконструкции. Если она будет признана нецелесообразной по причине стоимости, превышающей новое строительство, то дом пойдет под снос, а жильцы будут расселены.

Процедура предоставления помещений взамен имеющихся, в домах, признанных ветхими и аварийными, проходит поэтапно:

  1. Вынесение решения по дому с занесением его в реестр и постановка жильцов в очередь на расселение. Программа планируется на три ближайших года, но по аварийным помещениям срок должен составлять не более года. На практике жильцы могут ожидать гораздо дольше.
  2. Подбор помещений на замену. Следует учитывать, что предоставляются новые жилые площади в том районе проживания, в котором находится старый дом. Только в случае согласия собственников им может быть передано помещение в другом районе. На рассмотрение предлагается 3 варианта. По площади оно не может быть меньше прежнего (существуют варианты компенсации разницы в квадратуре, если она присутствует). Если прежняя жилплощадь не соответствовала нормам и собственники находились в очереди на улучшение, то им в этом случае будет применена норма в 18 кв.м. на человека. Учитывается и тот факт, что предоставляется отдельная квартира, исключаются случаи коммунального проживания.
  1. Оформление договора и подписание сторонами. При достижении соглашения сторонами происходит его документальное закрепление.
  2. Освобождение собственниками помещений в домах ветхих и аварийных и переезд в новые. По закону установлено, что этот процесс должен занимать не более 30 дней после подписания договора на предоставленном администрацией транспорте. При этом существует оговорка, что бесплатно будет дана возможность осуществить только один рейс, остальные оплачивают переезжающие.

Собственник квартиры расселяемого дома может отказаться от нового помещения. Для этого следует подать в администрацию заявление и получить компенсационную выплату в денежной форме в размере стоимости нового жилья.

Кто может участвовать?

В программе расселения приминают участие только собственники помещений независимо от наличия или отсутствия приватизации. Это значит, что проживающие в квартире по договору соцнайма также полноправно претендуют на расселение.

Порядок действий

Как уже говорилось, собственник вправе получить равноценную по площади квартиру или денежную компенсацию. В каждом случае свой порядок действий.

  1. Получение квартиры взамен ветхой и аварийной. Собственнику или нанимателю по договору соц.найма потребуется обратиться в администрацию с заявлением об участии в программе, предоставив подтверждение прописки по данному адресу и справку о составе семьи. Собственник прилагает также правоустанавливающие документы на жилье. Постановка в очередь осуществляется по решению комиссии. Затем жильцам предоставляется квартира, равноценная по площади старой. После осмотра составляется акт приема-передачи и переезд.
  2. Получение денежной компенсации вместо новой квартиры. Для этого подается заявление с правоустанавливающими документами в отношении старого жилья. Комиссия принимает по данному вопросу решение в срок до пяти рабочих дней. Но здесь есть свой минус, размер компенсации может быть ниже стоимости жилья.

Денежные средства будут переведены собственнику на счет, который он укажет в заявлении. Никаких ограничений по их использованию не существует, но по закону могут присутствовать обязательства по выделению доли несовершеннолетнему ребенку. Поэтому, в целях соблюдения законодательства, собственник обязан приобрести достойное для проживания помещение и зарегистрировать там своего ребенка.

Сроки действия программы

С момента действия законодательства в данной сфере расселению из аварийных и ветхих домов подлежали большое количество семей. Но до сих пор процесс не закончен, поскольку на территории России присутствует довольно много домов, где проживание людей находится под угрозой.

Поправки от 28 ноября 2018 года в Федеральный закон 185-ФЗ в очередной раз продлили сроки действия программы до 1 января 2026 года.

Видео: Новая программа переселения из аварийного жилья — что будет в 2021 году?

Предоставление социальных выплат гражданам-участникам целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Целевая программа Санкт Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт Петербурге» (далее — Программа) разработана в целях расселения коммунальных квартир в Санкт Петербурге и предоставление гражданам участникам целевой программы за счет средств бюджета Санкт Петербурга.

Как стать участником программы без согласия соседей

Жители коммунальных квартир-люди привыкшие к району, не всегда дружат с соседями по коммуналке и, очень часто бывает, когда жильцы коммуналки не хотят никуда разъезжаться.

Но если вам всё же хочется жить отдельно, можно получить социальную выплату по программе РКК без согласия соседей.

В этом случае квартиру не внесут в перечень подлежащих расселению, но предоставят субсидию, которую можно использовать как первоначальный взнос для покупки жилья.

Важно! Комната в коммунальной квартире в этом случае остаётся за вами. Её также можно продать и использовать вырученные средства для приобретения отдельной жилплощади или погашению части долга по ипотеке. Вас просто снимут с очереди, тем самым уменьшив её.

Возможные схемы по программе

В том случае, если соседи и собственники дружно решили расселяться, для них есть несколько вариантов:

  1. Жители коммунальной квартиры продают все комнаты одному стороннему покупателю, а на полученные средства с добавлением субсидии РКК приобретают отдельное жильё;
  2. Один из жителей коммунальной квартиры выкупает у других собственников комнату за средства субсидии с добавлением собственных. Те, в свою очередь, покупают на полученные деньги плюс субсидии отдельную жилплощадь;
  3. Если в квартире есть комната/ы, принадлежащие Горжилфонду, то собственник может выкупить их по сниженной цене при условии, что после этого квартира станет отдельной. Сумма скидки зависит от того, насколько долго участники числятся очередниками;
  4. Привлечение инвестора. Заинтересованное лицо заключает соглашение с Городом и берет на себя 70% расходов по расселению коммуналки, предоставив жильцам квартиры на основании договора обмена. Остальные 30% расходов оплачиваются из бюджета, таким образом инвестор становится единственным собственником жилплощади;
  5. Обмен для односемейного заселения квартир. Близкие родственники одной из семей, живущих в коммуналке, предлагают другим собственникам заключить договор мены на имеющуюся у них жилплощадь.

Кто может претендовать на выплату по программе

На социальную выплату рассчитывать могут только граждане, признанные «городскими очередниками». Очереди сейчас существует две: «Нуждающихся в жилом помещении» (очередь №1) и «Нуждающихся в содействии на улучшение жилищных условий» (очередь №2).

Читайте также:  Обращение в трудовую инспекцию: можно ли пожаловаться анонимно и как это сделать

И если для №1 государство обязано предоставить жилплощадь, то для №2 может ограничиться субсидией.

Загвоздка в том, что очередники первой стоят чуть ли не с 80-х годов и движутся медленно, поэтому правительство всячески пытается уговорить их перейти во вторую, где выплату можно получить уже через год-два.

Условия, при которых можно стать нуждающимся в жилом помещении: — очередь 1.

  1. Постоянно проживать в СПб последние 10 лет с регистрацией;
  2. Иметь статус малоимущего:
    • Доход на каждого члена семьи не больше двух прожиточных минимумов,
    • Общая стоимость имущества (недвижимость, земля, автомобили) не превышает стоимости 10 кв.м. жилья в СПб;
  3. Количество метров общей площади не превышает 9 кв.м. на человека в отдельной квартире и 15 кв.м. в коммунальной.).

Для коммунальной квартиры формула подсчета площади такова: О.П. (ваша) = (общая всей квартиры / жилая всей квартиры) * жилая вашей комнаты) / количество человек в комнате.

Условия, при которых можно стать нуждающимся в содействии на улучшение: — очередь 2.

  1. Постоянно проживать в СПб последние 10 лет с регистрацией;
  2. Количество метров общей площади не превышает 10 кв.м. на человека в отдельной квартире. Для жителей коммуналок метраж в данном случае не учитывается.).

Важно! При подсчётах суммируются все жилые помещения, которыми владеет гражданин, а не только то, где он проживает.

Поэтому будет не лишним проверить, нет ли у вас «домика в деревне», доставшегося от бабушки. При этом, если вы продадите такое жильё, это будет считаться намеренным ухудшением жилищных условий и закроет доступ к программе РКК на следующие 5 лет. Прописка же к себе мужа или жены не рассматривается как ухудшение и может быть использована для уменьшения количества квадратов на человека.

Важно! В 2020 году первоочередное право на расселение имеют граждане, стоящие на жилищном учёте и проживающие в многокомнатной коммунальной квартире (МКК) не менее 15 лет. МКК считается жилое помещение: 5 и более комнат с ванной и центральным горячим водоснабжением, 4 и более комнат без ванной и горячей воды, в котором проживает 5 и 4 семьи соответственно.

Это же право сохраняется, как и в прошлые годы, для многодетных (3 и более детей) семей, а также при полном расселении коммунальной квартиры или выкупе/продаже последней комнаты в квартире.

Чтобы встать на городскую очередь №2 необходимо предоставить в Районный жилищный отдел следующие документы:

  1. Справки форм №7 и №9 за 10 лет (взять в паспортном столе);
  2. Копии и оригиналы паспортов;
  3. Копии и оригиналы ИНН и СНИЛС;
  4. Копии и оригиналы свидетельств о браке и о рождении детей (бывает спрашивают свидетельство о рождении матери, если в браке менялась фамилия. Лучше взять с собой).

Для того, чтобы встать в очередь №1, дополнительно к этому надо предъявить:

  1. Справку о заработной плате;
  2. Справку из налоговой.

Как стать участником программы

Для того, чтобы квартира попала в программу РКК необходимо выполнение двух условий:

  • В результате расселения квартира становится отдельной;
  • На расселение согласны собственники и наниматели всех комнат (это в идеале. Если соседи не согласны – такой вариант тоже возможен, о нём ниже).

Итак, для постановки на участие нужно, чтобы все собственники пришли в РЖК или РЖО по месту жительства и предоставили:

  1. Заявление жильцов коммунальной квартиры (заполняется на месте);
  2. Документы, подтверждающие, что заявители состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  3. Паспорта и их копии;
  4. Свидетельства о браке, рождении детей и их копии;
  5. Справки форм №7 и №9 за 10 лет;
  6. Копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемым жилым помещением.

На основании этих документов принимается решение о включении квартиры в перечень расселяемых на сайте Горжилобмена (СПб ГБУ «ГЖО»).

Затем, те же документы подаются на субсидию в жилищный отдел администрации района уже отдельно от других собственников. На основании этого выносится постановление о признании вас участником программы, а все документы перенаправляются в Горжилобмен: +7 (812) 576 00 00, ул. Бронницкая, д. 32. Там присваивают номер очереди. С этого момента – ждём звонка и иногда мониторим свой номер на сайте.

Выплата предоставляется в соответствии со свидетельством о праве на предоставление социальной выплаты (далее — Свидетельство), изданным Жилищным комитетом.

Для его получения гражданину следует представить заявление и комплект необходимых документов в Санкт Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» (далее — СПб ГБУ «ГЖО») или посредством подразделения Санкт Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Заявления на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» подаются непосредственно в СПб ГБУ «ГЖО» по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, тел. 576-00-00.

Все жильцы подают заявление о включении квартиры в Перечень коммуналок, подлежащих расселению. Список составляется ежегодно. Программа действует только при условии расселения квартиры целиком. Размер социальной выплаты рассчитывается индивидуально. В первом квартале 2020 года минимальная выплата составит около 1 млн рублей.

Предоставление социальных выплат гражданам – участникам целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета либо Портала), в Жилищный комитет, МФЦ. либо в КИС, являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника СПб ГБУ «ГЖО» подаются руководителю СПб ГБУ «ГЖО».

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или СПб ГБУ «ГЖО», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или СПб ГБУ «ГЖО», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета (gk@gov.spb.ru), либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, СПб ГБУ «ГЖО» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Читайте также:  Срок давности привлечения к административной ответственности

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • о почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА .

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

  • Рассмотрение жалоб
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.
  • Жалоба на работника СПб ГБУ «ГЖО» либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Жилищным комитетом.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя. отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба поступившая в Жилищный комитет, МФЦ. КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  2. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  5. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, СПБ ГБУ «ГЖО», МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Жилищного комитета. МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя. отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета. КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищным комитетом, КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга. непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета 191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц. государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Читайте также:  Как вернуть деньги, если товар не нужен, по законам?

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Гку гцжс > столичные власти разработали программу расселения коммунальных квартир до 2020 года

Источник: 

«Комсомольская правда», 16 октября 2010 г.

Помните знаменитую коммунальную квартиру на Бульварном кольце из фильма «Покровские ворота»? Ее обитатели ссорились, мирились, влюблялись, словом, жили большой дружной семьей. От прежних коммуналок теперь не осталось и следа. Да и самих «вороньих слободок» за последнее время стало меньше.

По данным мэрии, если в 1998-м их было в столице 118,5 тысячи, то сейчас — 71,4 тысячи. Тем не менее в них до сих пор маются около 180 тысяч семей. Похоже, в ближайшее время у многих появится шанс переселиться в отдельное жилье. Столичные власти разработали программу расселения коммунальных квартир до 2020 года.

«Комсомолка» узнала, кто и на каких условиях сможет справить новоселье.

ПЕРВЫМИ ПОМОЩЬ ПОЛУЧАТ ОЧЕРЕДНИКИ

Московские власти уже пытались уничтожить такое жилье в 1998 году, запустив подобную программу. Но, закончившись в 2003 году, она проблемы не решила. И вот мэрия вновь объявляет войну коммуналкам.

— Это жилье с низкими потребительскими качествами, ветхое и некомфортное, — отмечают в столичном правительстве. — К тому же коммунальные квартиры превращаются в очаги социальной напряженности и криминала.

Что же сейчас предлагают власти?

Рассказывает начальник отдела формирования жилищных программ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Вячеслав Бессонов:

— Подготовленную «Программу содействия города Москвы в жилищной сфере гражданам, проживающим в условиях коммунального заселения, на период 2011 — 2013 годов и задания на период до 2020 года» мы планируем обсудить и утвердить на заседании правительства в октябре 2010 года. Документ должен заработать с 1 января 2011 года.

Для этого сейчас разрабатываются изменения в московский закон № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении жителей Москвы жилыми помещениями». Поправки позволят жильцам коммунальных квартир, проживающим в столице более 10 лет, записываться в жилищную очередь независимо от того, сколько квадратных метров приходится на каждого из них.

То есть норма постановки на учет для коммуналок — 15 метров площади на человека — учитываться не будет.

Однако при этом будущим новоселам потребуется одновременное соблюдение еще нескольких условий: проживание в квартире, занятой несколькими семьями; наличие на свою комнату отдельного договора социального найма или безвозмездного пользования; отсутствие отдельной квартиры (в том числе и у членов семьи).

В мэрии не скрывают, что прежде всего на новое жилье смогут рассчитывать очередники и не очередники, живущие в принадлежащих городу коммунальных комнатах и квартирах.

— Если в квартире есть хотя бы одна комната из жилищного фонда города, тогда она может попасть в программу, — объясняет Вячеслав Бессонов. — Жильцы полностью приватизированных, купленных или полученных по наследству коммунальных квартир в программу не принимаются. Ведь они как собственники должны сами решать свои жилищные проблемы.

Но может быть и другой вариант: две комнаты в квартире заняты по договору социального найма, то есть заселены городом, а остальные — в частной собственности. Тогда хозяева этих приватизированных комнат смогут попасть в программу как совместно проживающие.

Квартиры им будет предлагать не город, а инвестор — риэлторское агентство. В этом случае инвестор берет на себя обязанность расселить не менее 65 процентов площади коммуналки. А город — не более 35%.

Потом инвестор получает освободившуюся квартиру в свое распоряжение.

Новые квартиры бывшим обитателям «вороньих слободок» могут предложить как в столице, так и в ближнем Подмосковье. Жилье дадут по норме 18 квадратных метров площади жилого помещения на человека. Малоимущим очередникам квартира достанется по договору социального найма.

Возможен также вариант предоставления квартиры в бездотационных домах города на пять лет с продлением договора на новый срок. Такие квадраты нельзя будет приватизировать.

Тем, кто будет покупать отдельное жилье по ипотеке или с помощью субсидий города, его оформят в собственность.

НОВОСЕЛЬЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ В КРЕДИТ С РАССРОЧКОЙ

Но соблюсти юридические формальности — это еще полбеды. Желающим попасть в программу расселения прежде всего потребуется согласие всех соседей в коммуналке. Если кто-то заартачится, то заниматься расселением этой квартиры ни город, ни инвесторы не смогут. И тогда прощайте мечты о персональных апартаментах!

— Если все жильцы квартиры согласны на расселение, тогда им всем нужно обратиться с заявлением в окружное управление Департамента жилищной политики города, — говорит Вячеслав Бессонов. — Вариантов новоселья несколько.

Например, департамент может сам расселить коммуналку, если в ней живут очередники, предоставив всем отдельные квартиры из фонда города, а освободившуюся квартиру использовать для городских нужд (например, передать льготникам. — Прим. авт.).

Или дать возможность жильцу присоединить к своей комнате соседнюю, выкупив ее. При этом квадратный метр для них получается дешевле — в среднем 35 тысяч рублей.

Кроме того, очередникам город выдает безвозмездную субсидию. Суммарно на новую программу планируется выделить из бюджета около 25 миллиардов рублей.

— А не очередникам, желающим купить свободную комнату в коммуналке, мы даем рассрочку платежа на срок от одного года до пяти лет, — обрадовал Вячеслав Бессонов.

— Раньше такой льготой пользовались лишь очередники — жильцы коммуналок. Не очередникам комнаты предлагаются по рыночной цене — в среднем от 100 тысяч рублей за квадрат.

Причем выкуп возможен только в том случае, если потом получается отдельная квартира.

Кстати, в намеченных на снос домах расселять коммуналки не будут. На них уже выделены деньги из бюджета по программе сноса и переселения.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

В мэрии признают, что полностью избавить Москву от коммуналок не получится (см. «Вопрос — ребром»). К 2020 году, то есть после завершения программы, в столице все равно останется около тысячи муниципальных квартир коммунального заселения.

Как считают в мэрии, жильцы в них просто не захотят улучшать свои домашние условия и заставить их это сделать никто не сможет.

Сколько к тому времени сохранится еще и приватизированных коммуналок, а точнее, принадлежащих нескольким собственникам квартир, власти не берутся прогнозировать.

  • КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
  • «Нужно законодательно ограничить дробление отдельной квартиры»
  • — Сегодня без государственной поддержки решить проблему коммуналок маловероятно, — считает вице-президент Гильдии риэлторов России Константин Апрелев.

— Такие квартиры представляют собой в основном непривлекательный ветхий жилой фонд. Необходимо не только ликвидировать коммуналки, но и стимулировать невозможность появления новых квартир с раздробленными долями.

Например, при наследовании жилья нужно создать такие механизмы, которые позволяли бы решать проблему системно. Ведь сначала люди в долях наследуют квартиру, получается та же самая коммуналка, а потом начинаются судебные разбирательства.

Нужно законодательно ограничить оборот долей, сохранить его только в тех случаях, когда речь идет о соединении этих долей.

ВАЖНО!

По новой программе претендовать на отдельную квартиру вправе тот владелец коммуналки, кто является гражданином России, живет в Москве 10 лет и не ухудшал за последние пять лет свои жилищные условия.

При этом принимать во внимание доходы не будут.

Напомним: сейчас желающие попасть в очередь на бесплатное жилье обязаны получить справку — подтвердить свои скромные заработки, не позволяющие в ближайшие 20 лет самим купить квартиру.

КСТАТИ

— По данным Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, сейчас в столице насчитывается более 70 тысяч коммунальных квартир. В них проживают около 180 тысяч семей. При этом 62% таких семей состоят из 1 — 2 человек. Из них очередников — 42 тыс. семей.

— Свыше 19 тысяч комнат в коммунальных квартирах пустуют, из них более 5 тысяч комнат относятся к жилищному фонду Москвы (т. е. не приватизированы).

— Каждый год в столице становится в среднем на 3 тысячи коммуналок меньше. При этом до половины из них ликвидируется по программе переселения жильцов из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов.

ВОПРОС — РЕБРОМ

По мнению мэрии, есть несколько причин, по которым коммунальные квартиры, скорее всего, не исчезнут никогда. Вот основные пять из них:

— Раздел договоров социального найма между жильцами некогда отдельной квартиры. За последние пять лет так появилось более 4 тысяч коммунальных квартир.

— Отказ собственников или нанимателей комнат от переселения, так как принадлежащая им часть коммунальной квартиры не является уже их единственным жильем (особенно если такая комната находится в центре города).

Об этом говорит и тот факт, что оставшиеся в городе коммуналки становятся менее населенными: в 2-комнатных квартирах проживает в среднем 1,8 семьи, в 3-комнатных — 2,21 семьи; в 4-комнатных — 2,5 семьи; в 5-комнатных — 2,7 семьи соответственно.

— Покупка жилья очередниками из коммуналок по городским программам. При этом они вправе получить недвижимость в Подмосковье в дополнение к имеющейся комнате в коммунальной квартире.

— Постоянный рост стоимости жилой недвижимости в Москве.

— Наличие горожан, которых жизнь в коммунальной квартире устраивает по разным причинам (например, социальная инфраструктура, близость проживания родственников, доступность метро, теплые отношения с соседями, малонаселенность квартиры, относительная дешевизна проживания).

Ссылка на основную публикацию