Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

   Постановка на учет в качестве нуждающегося – мера, направленная на тех лиц, которым требуется комната или квартира для проживания. Правил принятия на такой учет прописаны в 52 статье Жилищного кодекса РФ.

   Наш жилищный адвокат поможет Вам по вопросам очереди на жилье, как в части сбора документов, так и в случае необходимости решения проблемы через суд.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Порядок постановки на учет в качестве нуждающегося

   Как проходит постановка на учет в качестве нуждающегося?На учете по получению жилья могут состоять малоимущие граждане, признанные по законодательству нуждающимися в жилье, предоставляемом в соответствии с соглашением социального найма.

   Также на учете могут состоять недееспособные граждане, но заявление в этом случае подается их представителями, признанными таковыми на основании закона. Часто вопросы, описанные в настоящей статье, возникают при вопросе изъятие жилого помещения путем выкупа в связи с ветхостью или для нужд развития города.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

   Однако сегодня есть достаточно много граждан, которые не имеют прописки и даже определенного места для проживания.

Такие граждане не лишаются права встать на учет как нуждающиеся, так как Конституцией России прописано право на жилье каждому гражданину нашего государства.

Возможно, именно поэтому в Кодексе имеется отписка, в соответствии с которой в определенных случаях можно написать заявление не там, где проживает человек. В это включены случаи, когда работа гражданина основана на постоянном передвижении.

   Решение о постановке на очередь

   Решение о том, ставится ли гражданин на учет или нет, принимается за тридцать рабочих дней в того момента, когда все необходимые документы были поданы в соответствующий орган. Кроме того, за три дня сотрудники этого органа выдают гражданину, написавшему заявление, документ, которые подтверждает принятие решения.

    В случае отказного решения — Вы всегда можете его осполрить с помощью нашего адвоката!!!

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

Перечень документов для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

   Рассмотрение уполномоченным органом возможности учета граждан как нуждающихся в квартире происходит на основании оценки уполномоченным органом соответствующего права этих граждан.

   В администрацию муниципалитета, лично, или через МФЦ граждане подают заявление о признании их нуждающимися в предоставлении квартиры. С заявлением гражданин подает все необходимые документы для того, чтобы уполномоченный орган мог оценить соответствующее право граждан. Перечень таких документов устанавливается административным регламентом.

Как правило, среди них:

  • Паспорт
  • Справка о месте проживания каждого члена семьи
  • Свидетельства, подтверждающие родство граждан (о рождении, о браке)
  • Сведения о доходах заявителя
  • СНИЛС
  • Технический паспорт жилого помещения
  • Домовая книга
  • Выписка лицевого счета жилого помещения

ВАЖНО: перечень документов устанавливается муниципалитетами, и может отличаться.

   Рассмотрение уполномоченным органом заявления граждан, оценка их право на учет в качестве нуждающихся в предоставлении квартиры, может занимать месяц. Результат – решения органа местного самоуправления об учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Результатом может быть так же и решение властного органа об отказ в принятии граждан на квартирный учет.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

   Законодательством установлен закрытый перечень случаев, когда местные власти могут отказать гражданам в постановке на квартирный учет.

   К примеру, основанием для отказа может стать не предоставление гражданами документов, которые они обязаны были предоставить вместе с заявлением о постановке на учет. Следует обратиться внимания, что административные регламенты предоставления данной муниципальной услуги содержат перечень документов, обязанность предоставить которые ложится на заявителя.

   Кроме того, регламент перечисляет и документы, которые могут потребоваться для оценки права граждан на квартирный учет.

Нужно помнить, что властный орган не может просить больше документов, чем устанавливает административный регламент.

В случае, если отказ в постановке на учет связан с непредставлением заявителем документа, который он не обязан был предоставить, такой отказ необходимо обжаловать.

   Кроме того, основанием для отказа может стать и отсутствие документов или информации, получаемой в порядке межведомственного взаимодействия. Дело в том, что властный орган, оценивая право гражданина на квартирный учет, при недостаточности документов, предоставленных заявителем, может сделать запрос информации (документов) другим органам власти.

   Если дополнительная информация необходима, но не может быть получена от других государственных органов, муниципальные власти могут отказать.

Поэтому следует внимательно следить за процессом рассмотрения заявления, предоставлять необходимые документы по своей инициативе.

Отказ в постановке учет по указанному основанию может быть обжалован в случае, если предоставленных документов было достаточно.

ВНИМАНИЕ: решение об отказе в принятии на учет должно быть мотивировано указанием на конкретные нарушения. Наш жилищный адвокат может дать оценку правомерности отказа и обжаловать его в судебном порядке, смотрите видео-отзыв женщины, которой мы помогли в данной проблем:

Основания для снятия с квартирного учета

   Снятие гражданина с учета производится по перечисленным Жилищным Кодексом основаниям:

  1. Снятие с квартирного учета может быть волеизъявлением гражданина. Подача заявления о снятии с учета является основанием для принятие властями решения о прекращении учета граждан в качестве нуждающихся.
  2. Утрата оснований для получения квартиры из муниципального фонда в социальный найм.
  3. Смена места жительства так же является основанием для снятия с квартирного учета.
  4. Предоставление гражданам бюджетных средств на приобретение квартиры или предоставление им земельного участка под индивидуальное жилищное строительство – так же является основанием для снятия с учета.

   Среди оснований снятия с квартирного учета так же указаны предоставление заявителем подложных документов или незаконные действия лица, поставившего граждан на учет.

   Решение муниципального органа о снятии граждан с квартирного учета может быть обжаловано, если есть основания полагать, что оно незаконно. Оценить законность снятия гражданина с квартирного учета может человек со специальными знаниями в области права – наш адвокат по жилищным вопросам.

Адвокат по постановке на учет в качестве нуждающихся в Екатеринбурге

   С нами постановка на учет в качестве нуждающегося пройдет без лишних хлопот и профессионально. В случае отказа или снятия с очереди в качестве нуждающегося Вы всегда сможете отстоять свое право на жилье в суде, а наше Адвокатское бюро будет Вашим помощником в защите жилищного интереса.

ВАЖНО ЗНАТЬ: в Жилищном кодексе РФ прописаны юридические последствия намеренных действий с целью сделать жилищные условия неприемлемыми и встать на учет. Заявление о принятии на учет такими гражданами принимается только спустя 5 лет от того момента, когда были совершены намеренные действия. Ранее в жилищном законодательстве это прописано не было.

   Обязательно получите жилищную консультацию юриста перед тем как принимать решение, часто решение компетентного органа необоснованно и незаконно, только суд может поставить точку в Вашей проблеме.

Отзыв о работе нашего жилищного адвоката

  • Читайте еще о работе нашего адвоката по жилищным делам:
  • Все про вселение в квартиру с помощью адвоката
  • Про определение порядка пользования Вашей квартирой через суд
  • Подробнее про услуги перевода в нежилой фонд по ссылке

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Что делать при отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилья ?! – Правовед Плюс

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

07.05.2018

В нашем государстве есть категории лиц, которые могут рассчитывать на постановку по обеспечению жилыми квартирами или домами. Это ветераны ВОВ, инвалиды, семьи с низкой доходностью, дети, выросшие в детских домах.

При этом для каждой категории подобных граждан разработаны свои условия постановки. Причин отказа в постановке может быть масса и они регламентированы, прежде всего, нормами гражданского законодательства нашего государства.

Основные причины постановки на учет имеют следующий характер:

  • Если человек является сиротой. По закону ребенок имеет право на получение комнаты или своей квартиры от государства после выхода из интерната;
  • Если у гражданина или его членов семьи есть прямые основания для поставки в очередь;
  • Помещение, в котором проживает человек или его семья не соответствуют установленным законодательством санитарным или жилищным нормам;
  • Размер имеющейся жилой помощи не соответствует установленным законодательным нормам.

Указанный список правовых критериев может быть расширен как на федеральном, так и на региональном уровне.

Почему нуждающимся граждан может быть вынесен отказ ?!

Человек может получить отказ в том случае, если у него уже имеются законные права на жилую площадь либо дополнительную комнату. Данный факт обозначен постановлением Верховного суда Российской Федерации по гражданским делам, вынесенным в 2003 году.

Если говорить о малоимущих, то им могут отказать в случае приватизации жилого помещения до января 2007 года.

Человек, который претендует на получение жилого помещения может быть признан нуждающимся тогда, когда у каждого члена его семьи нет нормальных условий для проживания, а имеющаяся площадь меньше той, что установлена по закону.

Читайте также:  Депортация иностранцев из России в 2021 году

Отказ может быть вынесен по определенным основаниям.

В частности, если условия проживания гражданина не соответствуют указанным в нормативных актах, у человека есть жилплощадь, не были предоставлены документы, перечень которых перечислен в 53 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, были неправильно поданы документы или были совершены действия, которые противоречат основаниям постановки на учет.

Также отказ может быть вынесен в том случае, если в жилом помещении проживают люди, которые были вселены туда в качестве членов семьи, но изначально таковыми они не являлись. К причинам отказа при постановке на учет относится изменение порядка эксплуатации жилых помещений и нарушений условий социального найма.

В Жилищном кодексе законодательно фиксируются положения о принятии на учет тех граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. За процесс принятия заявлений и самой постановки на учет ответственны органы местного самоуправления.

Если все нормально, и вы подходите под критерии нуждающегося в улучшении жилищных условий гражданина, то тогда после постановки на учет вы получите на руки расписку от органа местного самоуправления, в который будет указана дата вашего обращения и полный перечень предоставленных документов.

Мы обозначили моменты, из-за которых органы местного самоуправления могут отказать вам в постановке на учет для улучшения жилищных условий.

При этом обычно решение выносится через тридцать календарных дней после того, как вы обратились в местную администрацию с заявлением и собранным пакетом документов.

Довольно часто выносятся отказы в постановке на учет, при этом вы можете обжаловать отказ в судебном порядке.

Что для этого требуется ?!

На основании положений КоАП России споры с органами местного самоуправления решаются в порядке административного судебного производства. Иск подается в гражданский суд общей юрисдикции.

Вместе с иском надо подать официальный отказ от органов местной власти и пакет правоустанавливающей документации (паспорт, справка о составе семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брачных отношений, документы на объект недвижимого имущества).

Нужна консультация юриста по жилищным вопросам в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! она тут.

Вопросы улучшения жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее — Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

  • 1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи — свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
  • 2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);
  • 3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, — выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;
  • 4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;
  • 5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);
  • 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;
  • 7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;
  • 8) копию финансового лицевого счета;
  • 9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;
  • 10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;
  • 11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);
  • 12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • 13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.
  • Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Читайте также:  Оптимизация кадров: 13 шагов при увольнении по сокращению численности или штата

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Решение об отказе может быть принято только в следующих случаях:

  • а) непредоставления документов, подтверждающих право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ);
  • б) представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ);
  • в) не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем противоправных действий с целью приобретения им права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ).

Такой документ:

  • а) должен содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (ч. 2 ст. 54 ЖК РФ);
  • б) выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения и может быть обжалован им в судебном порядке (ч. 3 ст. 54 ЖК РФ).

Особенности учета отдельных категорий граждан регулируются специально изданными актами. Примером такого акта являются Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901.

Согласно указанному правовому акту учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеет следующие особенности:

  • — учет осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом по месту их жительства;
  • — эти категории лиц могут быть поставлены на учет и по месту работы заявителя;
  • — заявления лиц должны рассматриваться в течение одного месяца со дня поступления;
  • — о решении о принятии на учет лиц должно быть сообщено заявителю письменно органом местного самоуправления.

В г. Москве обновлены правила о постановке на учет в соответствии с нормами Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеет следующие особенности: а) согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

  • — подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
  • — утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  • — их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • — получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • — предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
  • — выявления в представленных в орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии на учет;
  • б) решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно соответствовать следующим условиям (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ):
    • — должно быть принято тем же органом, на основании решения которого этот гражданин был принят на данный учет;
    • — срок принятия решения — не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета;
    • — должно содержать основание снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные выше в п. «а»;
    • — выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином, получившим извещение о нем, в судебном порядке.

§10.5. Принятие на учет и отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ
жилые помещения по договорам социального
найма предоставляются гражданам, которые
приняты на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, за исключением
установленных Жилищным кодексом случаев.

Читайте также:  Излишки и недостачи при инвентаризации: учет и документы

Состоять на этом учете имеют право
указанные в статье 49 ЖК РФ категории
граждан, которые могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях.

Если
гражданин имеет право состоять на
указанном учете по нескольким основаниям
(как малоимущий и как относящийся к
определенной федеральным законом или
законом субъекта Федерации категории),
то он по своему выбору может быть принят
на учет по одному из этих оснований или
по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
осуществляет орган местного самоуправления
на основании заявлений граждан, поданных
ими в указанный орган по месту своего
жительства.

В случаях и в порядке, которые
установлены законодательством, граждане
могут подать заявления не по месту
своего жительства.

Недееспособные
граждане принимаются на учет на основании
заявлений, поданных их законными
представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны
быть представлены документы, подтверждающие
право состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданину, подавшему заявление о
принятии на учет, выдается расписка в
получении этих документов с указанием
их перечня и даты получения органом,
занимающимся принятием на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе
в этом должно быть принято по результатам
рассмотрения заявления и иных
представленных в соответствии с
частью 4 статьи 52 ЖК РФ
документов органом, осуществляющим
принятие на учет, не позднее чем через
30 рабочих дней со дня представления
документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет,
не позднее чем через три рабочих дня со
дня принятия решения о принятии на учет
выдает или направляет гражданину,
подавшему заявление о принятии на учет,
документ, подтверждающий принятие
такого решения. Порядок ведения органом
местного самоуправления учета граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
устанавливается законом субъекта
Федерации.

Граждане, с намерением приобрести право
состоять на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях совершившие действия,
в результате которых такие граждане
могут быть признаны нуждающимися в
жилых помещениях, принимаются на учет
не ранее чем через пять лет со дня
совершения намеренных действий (ст. 53
ЖК РФ).

  • Согласно статье 54 ЖК РФ, отказ в
    принятии граждан на учет в качестве
    нуждающихся в жилых помещениях
    допускается, если:
  • — не представлены предусмотренные
    частью 4 статьи 52 ЖК РФ
    документы;
  • — представлены документы, которые не
    подтверждают право граждан состоять
    на учете в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях;

— не истек предусмотренный статьей 53
ЖК РФ срок. Решение об отказе в принятии
на учет должно быть обосновано и должно
содержать ссылку на нарушения,
предусмотренные частью 1 статьи 54
ЖК РФ.

Решение об отказе в принятии на учет
выдается или направляется гражданину,
подавшему заявление о принятии на учет,
не позднее чем через три рабочих дня со
дня принятия решения и может быть
обжаловано в судебном порядке.

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

  • Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
  • 1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
  • 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
  • 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

§ 1
Общие положения о специализированных жилых помещениях
Понятие «специализированные дома» впервые появилось в Законе об основах федеральной жилищной политики (ст. 1 и 12), в котором определялось, что данные дома предназначены для проживания отдельных категорий граждан

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом

Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке

Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с

Проживание в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования

Проживание в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования
В Жилищном кодексе понятия «проживание по договору безвозмездного пользования» нет. Это категория ГК РФ.По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется

Глава 12 Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Глава 12 Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
На учет в качестве нуждающихся в предоставлении им жилой площади могут быть поставлены граждане РФ, у которых учетная норма (см. гл. 7 «Жилищные стандарты, нормы и нормативы») площади жилого помещения менее

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:? не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет,

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
О снятии с учета граждан, принятых на учет до вступления в силу Жилищного кодекса, см. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в

Порядок признания жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Порядок признания жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом

Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской

37. Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях

37. Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются следующие категории малоимущих граждан:1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по

Ссылка на основную публикацию