Кто отвечает за уборку мусора вокруг контейнеров

Кто отвечает за уборку мусора вокруг контейнеров

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано.

Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании.

Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом.

Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ.

Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ.

Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г.

и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.

3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры.

Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

  • В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.
  • Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.
  • В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
  • Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов.

В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок.

За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г.

по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа — город Волгоград (далее — комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Кто отвечает за вывоз мусора, а кто — за контейнерные площадки?

19.03.2019 в 17:08 5196

Разбираемся, как все должно быть по закону.

Жители Подмосковья продолжают вести в сети Интернет дискуссии на тему, кто, когда и как должен убирать места погрузки контейнеров с отходами (ТКО), а также, кто должен закупать новые контейнеры. Ищем ответы в законах и разъяснениях.

Сегодня мы часто становимся свидетелями некоторого непонимания жителями отдельных аспектов реформы по обращению с ТКО. С одной стороны, население жалуется на органы самоуправления, с другой — на управляющие компании, с третьей — на региональных операторов.

Уже редко можно встретить в Серпухове, Чехове или Подольске переполненные контейнеры, но вопрос остается: кто должен убирать навалы мусора на площадках и возле них? Есть вопросы и по поводу покупки контейнеров для индивидуальных домов.

Люди начинают писать жалобы и все чаще задаются вопросом: кто должен покупать контейнеры для ИЖС — сами владельцы домов или регоператоры? 

Итак, пробуем разобраться с ситуацией объективно, начиная с законодательства.

С 1 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из документа, все нововведения направлены исключительно на «совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Также, документ направлен на «организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО: мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами».

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнерная площадка, Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред.

От 15 декабря 2018), представляет собой место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Из всего этого следует, что обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несет управляющая компания и никто иной. Для ИЖС, такую ответственность несет владелец дома.

Содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества дома, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Таким образом содержание в чистоте контейнерных площадок возложена законом РФ, на Управляющие компании, собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Сюда входит также обязанность управляющих компаний осуществлять обустройство, покраску и т.п. Соответственно этим не должен заниматься региональный оператор по обращению с ТКО. Но вот покупка, установка, ремонт и т.п. контейнеров (бункеров) целиком и полностью возлагается на регоператора.

Также, региональный оператор должен убрать рассыпавшийся при погрузке мусор, что в принципе всегда и делается.

Как мы видим, из сказанного, все выполняемые ООО «МСК-НТ» действия обоснованы. Компания отвечает за вывоз отходов и дальнейшую переработку, но не за уборку контейнерных площадок.

К сожалению, часто, из-за недостаточной осведомленности, люди во всем винят перевозчика.

  Надеемся эта статья даст многим исчерпывающее пояснение — кто за что отвечает с момента образования отходов, до их транспортирования и обезвреживания.

Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории

С этого года всем организациям, которые занимаются управлением МКД, мы рекомендуем провести ревизию своего «мусорного» хозяйства. В большинстве регионов РФ уже работают региональные операторы по обращению с ТКО и УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить новые договоры, привыкнуть к новым правилам работы.

Из рекомендации вы узнаете, в каких случаях управляющая МКД организация обязана содержать контейнерную площадку, как организовать работы и какая ответственность грозит за ненадлежащее содержание.

Внимание: теперь сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала этого года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.

В ЧЬИ ОБЯЗАННОСТИ ВХОДИТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Контейнерную площадку обязан содержать тот, кому принадлежит земля, на которой она расположена. Это прямо следует из статьи 210 ГК. В случае с контейнерной площадкой на придомовой территории содержать ее может орган местного самоуправления или собственники помещений в МКД в лице УО или жилищного объединения (рисунок 1).

Кому может принадлежать придомовая территория

            Узнайте, обязаны ли вы содержать контейнерную площадку

Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ.

  • На рисунке 1 мы показали, в каком случае содержать контейнерную площадку будет управляющая МКД организация.
  • Рисунок 1. Контейнерная площадка размещена в границах земельного участка, который входит в состав общего имущества
  • На рисунке 2 контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, и содержать ее должен орган местного самоуправления.
  • Рисунок 2. Контейнерная площадка размещена на земельном участке, который не входит в состав общего имущества
  • Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет.

Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом земельном участке не входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил № 491). Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования КГМ должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности.

  1. Справочник: какие работы проводить на придомовой территории
  2.             Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, можно обратиться с запросом в Росреестр.
  3. Ситуация: в каких случаях за содержание контейнерной площадки отвечает региональный оператор
  4. Законом не предусмотрены случаи, когда региональный оператор должен нести ответственность именно за содержание контейнерной площадки.

Региональный оператор отвечает не за содержание контейнерной площадки, а за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял ТКО – погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Это закреплено пунктом 148(12) Правил № 354. В части чистоты контейнерной площадки это означает, что в обязанности сотрудника входит подбирать выпавший из контейнеров и бункеров мусор (п.

 2, 13 Правил обращения с ТКО).

Содержать места (площадки) накопления ТКО, за исключением уборки мест погрузки, по общему правилу входит в обязанности организации, которая управляет МКД (подп. «д(2)» п. 11 Правил № 491).

ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадки зависит от количества контейнеров, которые необходимы жителям конкретного МКД. Таких контейнеров не должно быть более пяти (рисунок 3).

Кто должен отвечать за уборку навалов мусора рядом с контейнерными площадками

Что такое ТБО, входит или нет эвакуация в Жилищный кодекс?

Твёрдыми бытовыми отходами принято считать все продукты и предметы, которые утратили свои первоначальные качества в результате их использования в жилых помещениях. Схожие по составу отходы, которые образовались вследствие использования их индивидуальными предпринимателями (ИП) или юридическими лицами, относятся к категории ТКО.

В 2020 в правилах о предоставлении коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, сделали изменение и ввели новый раздел. Он регламентирует предоставление услуги по вывозу ТКО. Этот термин заменил собой ТБО.

Эти изменения были произведены для того, чтобы привести в исполнение часть 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ. В ней говорится о том, что вывоз ТКО стал обязанностью коммунальных служб и оплачиваться должен отдельно.

До 2020 года эта услуга оплачивалась из общедомового имущества, однако теперь из этой графы подлежит оплате сбор и транспортировка исключительно жидких БО. Таким образом вывоз ТБО полностью является коммунальной услугой.

Какие существуют проблемы?

Проблема чрезмерного наличия мусора, его переизбыток привел к другой, не менее серьёзной, проблеме. Нельзя сказать, что её не было раньше.

Однако до определённого времени она была решаема, что с трудом можно сказать сейчас.

Ещё пару десятилетий назад активно практиковалось повторное использование стеклянной тары, многие продукты продавались на развес или поштучно. Сейчас стеклотары редко используют повторно, отходы не сортируют.

Все это привело к серьёзным последствиям:

  • Мусор вокруг населённых пунктов постоянно накапливается. Специализированных мест, где мусор утилизируется, нет в нужном количестве.
  • Средств для переработки недостаточно.
  • Технологии по переработке мусора устарели.
  • Бытовые отходы не сортируются.
  • Отдельные виды отходов не используются вторично.

Кто отвечает за территорию во дворе МКД?

Придомовой территорией называется участок земли, который закреплён за определённым многоквартирным домом. Чаще всего дом не один, а придомовою территорию окружают несколько многоэтажек.

Об этом прописано в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждённых Правительством РФ № 491 от 13. 08. 2006.

Больше о том, кто отвечает за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут.

На данном участке разрешается размещать:

  • детские площадки;
  • тренажёры;
  • гаражи;
  • автостоянки.

Пользоваться этой территорией может каждый собственник жилья. Следить за чистотой придомовой территории обязаны:

  1. Управляющие компании, с которыми были заключены соответствующие договоры.
  2. Жильцы дома обязаны сохранять чистоту, следить за целостностью оборудования.
  3. Участники ТСЖ, которые заключили с организациями, предоставляющими услуги по уборке, соглашения.

Фирмы, работники которых были наняты для уборки дворов, будут ответственными за качество проделанной работы. Ответственность будут обязаны нести только в том случае, если был составлен договор. В нём прописываются права сторон, оплата, обязанности и другие критерии.

Уборка строительных отходов после капремонта – обязанность собственников этих отходов

Какой мусор после ремонта можно выносить на контейнерную площадку, кто вывезет отходы, оставшиеся после проведения капитального ремонта: комментирует карельский региональный оператор ООО «АВТОСПЕЦТРАНС».Что такое текущий и капитальный ремонты? Разбираемся!

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Эти работы (штукатурка и покраска стен, потолков, поклейка обоев, ремонт или частичная замена кранов и смесителей) не вносят серьезных изменений в помещения и не затрагивают несущие конструкции.

Остатки обоев, элементы дверных и оконных конструкций – это текущий ремонт.

Строительные отходы образуются в процессе сноса, разбрки, реконструкции или строительства зданий и сооружений, Это могут быть остатки бетонных перекрытий, стеновые блоки, балки, остатки фундамента, застывший раствор, бой кирпича и отделочных материалов, оконые рамы, двери, доски и пр.

Почему нельзя складировать строительные отходы на контейнерных площадках?

Если мусор от текущего ремонта – это класс ТКО и его можно размещать в контейнерах, то отходы от капремонта складывать в мусоросборники запрещено, т.к.

в соответствии с ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, они не относятся к твердым коммунальным отходам.

Строительные отходы не включены в нормативы накопления ТКО, и затраты на их вывоз, размещение и утилизацию не входят в тариф регионального оператора.

Кто должен организовать вывоз строительных отходов?

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме выполнил капитальный ремонт квартиры, он не имеет права разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке.

В данном случае необходимо самому вывезти отходы на мусорный полигон, предварительно приобретя у оператор талоны на размещение, или через управляющую организацию заключить договор с компанией на вывоз строительного мусора.

Предусматривает ли законодательство ответственность за невывоз строительных отходов или складирование их в неположенном месте?

Такая ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ (целый ряд статей главы 8 КоАП). Штрафы в отношении физических лиц могут составлять от 1 до 5 тыс. рублей, а юридических – до 250-300 тыс. рублей, в том числе нерадивым потребителям-юрлицам может грозить приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Кто должен убирать последствия строительных работ?

Этот вопрос у жильцов чаще всего возникает летом – в пору ремонтов. Нередко куски строительного материала валяются прямо перед домом. Жильцы платят за коммунальные услуги, в которые входит вывоз крупногабаритного мусора. Однако это правило не относится к строительному мусору, который образуется в процессе ремонтных работ.

Если у жильцов, сделавших ремонт, остались лишние кирпичи, мешки бетона, то позаботится об утилизации этого рода мусора они обязаны самостоятельно. Они могут обратиться в компанию, специализирующуюся на вывозе строительного мусора, или утилизировать его собственными силами.

Предусмотрен ли штраф за строительный мусор?

Если выбросить в контейнер старые обои или небольшой мешок с осыпавшейся штукатуркой, проблем не возникнет: мусор, который образовался во время косметического ремонта жилых помещений, считается бытовым.

А вот половые доски, кирпичи, оконные рамы, двери и прочие остатки от капитального ремонта — это уже строительный мусор, и за его выброс в ненадлежащем месте можно подучить штраф от административно-территориальной комиссии.

Обычные граждане будут вынуждены заплатить в казну 2000 рублей, должностные лица — 5000, предприятия — до 100 000.

Рекомендуем: Ремонт вентильного, рычажного и полуоборотного смесителя своими руками

Правила содержания контейнерных площадок

Подробно правила об организации площадки для сора ТБО прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом документе подробно раскрыты данные пункты:

  • Как создать площадку для ТКО.
  • Как сформировать реестр существующих мест.

К вопросу о содержании контейнерных площадок

В результате реформирования сферы обращения с ТКО стало неясно, кто должен содержать контейнерные площадки. Раньше это делали лица, ответственные за сбор, вывоз и утилизацию ТКО, но в тарифах регоператоров расходы на контейнеры не предусмотрены. В статье предложены решения некоторых проблем, связанных с содержанием контейнерных площадок.

Определение и требования к содержанию

— Реклама —

Определение термина «контейнерная площадка» дано в п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Контейнерная площадка — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Из Правил обращения с твердыми коммунальными отходами

Порядок обустройства контейнерной площадки сформулирован в нескольких СанПиН. В соответствии с последним СанПин 2.1.7.3550–19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.

2019 № 20, контейнерные площадки — это места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Министерство строительства и ЖКХ РФ в своем письме от 03.04.2019 № 11696-АО/06 «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами» уточняет, что «работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т. д.».

Исходя из вышеизложенных норм, становится понятно, что содержание контейнерных площадок включает в себя различные процедуры, которые связаны как с содержанием и ремонтом самой площадки, так и с уборкой ТКО, находящихся на этой площадке и рядом с ней.

При этом содержание самой площадки предполагает проведение комплекса работ, включающих работы по дезинсекции и дератизации контейнерной площадки, покраску и поддержание водонепроницаемого покрытия в надлежащем состоянии.

Содержание контейнерной площадки требует финансовых затрат, поскольку предполагает проведение целого комплекса работ.

Вывод: контейнерная площадка — сооружение (покрытие, ограждение), которое необходимо в постоянном режиме содержать (ремонтировать, убирать, восстанавливать), что требует определенных финансовых затрат со стороны лиц, ответственных за их содержание.

Кто содержит? История вопроса

До начала реализации новой реформы по обращению с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок возлагался на лиц, ответственных за сбор, вывоз и утилизацию ТКО.

Например, в многоквартирных домах (далее — МКД) расходы на содержание контейнерных площадок закладывались в состав платы за содержание в части расходов на сбор, вывоз и утилизацию ТКО.

С началом реализации новых механизмов обращения с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок должен был быть решен по-новому, так как в тарифах регоператоров такие расходы не предусматривались. Именно поэтому Правительство РФ, принимая Правила, указывает в п. 13 следующие принципы.

Пункт 13 Правил (в старой редакции)

…бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Абзац 2 пункта 13 Правил (в редакции сентября 2018 г.)

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Логика Правительства РФ абсолютно понятна: собственник земельного участка должен содержать не только земельный участок, но и находящиеся на этом участке объекты. Однако данная норма просто не могла бы сработать, поскольку оказалось, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки (большая их часть), никак не оформлены и собственника не имеют.

Эта проблема заставила Правительство РФ изменить свою позицию, и уже в сентябре 2018 г. абз. 2 п. 13 Правил излагается в новой редакции .

Фактически Правительство РФ переложило ответственность за содержание всех контейнерных площадок в стране (за исключением площадок, находящихся на придомовых территориях) на органы местного самоуправления, которые, с одной стороны, оказались не готовы к реализации такого дополнительного полномочия, а с другой стороны, справедливо указывали на то, что есть площадки, принадлежащие юридическим лицам, и содержание таковых неправомерно возлагать на органы местного самоуправления. Итогом этих дискуссий стали очередные поправки в Правила, которые Правительство РФ внесло в декабре 2018 г., буквально за 2 недели до начала работы регоператоров по обращению с ТКО в большинстве субъектов РФ. В соответствии с последней редакцией Правил (действующих в настоящее время) в п. 13 и остальных их пунктах вовсе не оказалось норм, регулирующих вопросы содержания контейнерных площадок, что породило многочисленные споры по поводу того, кто же все-таки несет ответственность за их содержание.

Материал публикуется частично. Полностью статью можно прочитать в свежем выпуске журнала «ТБО».

Кто должен убирать мусор вокруг контейнеров в 2020 году?

Спросить у юриста

быстрее. Это бесплатно!

В большинстве городов России жители многоквартирных домов выбрасывают мусор в специально установленные контейнеры. Как правило, вывоз бытовых отходов из этих емкостей производится своевременно, по графику. Но возникает другая проблема.

Непогода, несознательность жильцов, оставляющих пакеты где попало, а также другие факторы приводят к появлению вокруг контейнеров огромных куч.

В связи с этим возникает вопрос: кто несет ответственность за уборку таких площадок и что по этому поводу говорит закон.

Приказ Об Уборки Территории Образец

8.4.4. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

8.4.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

Что делать, если двор не убирают?

Жильцы могут надеяться на то, что руководство рассмотрит жалобу, накажет дворников и предпримет эффективные меры для устранения проблем с уборкой придомовой территории. Но иногда такие ожидания ничем не заканчиваются. Руководство УК не реагирует на претензию, двор по-прежнему утопает в мусоре.

Есть несколько контролирующих организаций, обращение в которые будут более эффективными. В Москве нужно обращаться в Роспотребнадзор или Жилищную Инспекцию, жители других городов также могут воспользоваться защитой этих организаций от плохой работы УК.

Приведенные нормы и правила обязательны к выполнению всеми организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов и придомовых территорий.

Если порядок уборки дворов, площадок и тротуаров не соблюдается вашей управляющей компанией, то вы вправе направить жалобу (претензию) руководству своей УК.

Жалобу следует направлять в письменном виде, она может быть составлена как от одного жильца, так и коллективно за подписью группы жильцов. Текст претензии может быть произвольным или по образцу, приведенному ниже.

Обратите внимание, что претензии и жалобы составляются в двух экземплярах, один из которых с подписью сотрудника компании, принявшего вашу заявку, остается у вас на руках в качестве подтверждения получения управляющей компанией вашей претензии.

Сколько времени и как хранить приказ

После того, как приказ о проведении субботника будет создан, подписан и издан, а все упомянутые в нем лица с ним ознакомятся, бланк надо положить в отдельную папку с прочей распорядительной документацией. В ней он должен находиться весь период действия (устанавливается в самом документе или равняется одному году с момента подписания распоряжения).

Затем приказ можно передать в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением порядка, установленного в законе.

Кто отвечает за содержание тары для сбора ТКО?

За надлежащее содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли. Следуя п. 13 ПП РФ №1156, назначенный региональный оператор полностью ответственен за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз. До этого момента, ответственность лежит на домоуправлении МКД.

Кто должен делать уборку вокруг контейнеров?

В последнее время участились вопросы по поводу содержания контейнерных площадок. Ответственность за мусор, в том числе и около контейнеров, несёт региональный оператор по обращению с ТКО.

Однако следуя п.13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.

«Об обращении с твердыми коммунальными отходами», ответственное лицо, которое должно следить за состоянием контейнерной площадки, это собственник земли, а региональный оператор обязан своевременно производить вывоз отходов с последующей утилизацией. Кроме того он обязан убирать отходы, которые были просыпаны при неаккуратной погрузке ТКО.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Приморское городское поселение

Здесь необходимо указать:

  • дату и время проведения субботника;
  • создание рабочей группы, которая проведет всю подготовительную работу;
  • конкретных работников, которые будут обязаны ознакомить коллег с правилами проведения субботника, а также обеспечить их необходимым инвентарем;
  • ответственного за исполнение приказа сотрудника.

Если есть надобность, документ можно дополнить и другой информацией, но тут уж — по обстоятельствам.

Сколько времени и как хранить приказ После того, как приказ о проведении субботника будет создан, подписан и издан, а все упомянутые в нем лица с ним ознакомятся, бланк надо положить в отдельную папку с прочей распорядительной документацией.

В ней он должен находиться весь период действия (устанавливается в самом документе или равняется одному году с момента подписания распоряжения).

Что такое ТБО, входит или нет эвакуация в Жилищный кодекс?

Твёрдыми бытовыми отходами принято считать все продукты и предметы, которые утратили свои первоначальные качества в результате их использования в жилых помещениях. Схожие по составу отходы, которые образовались вследствие использования их индивидуальными предпринимателями (ИП) или юридическими лицами, относятся к категории ТКО.

В 2020 в правилах о предоставлении коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, сделали изменение и ввели новый раздел. Он регламентирует предоставление услуги по вывозу ТКО. Этот термин заменил собой ТБО.

Эти изменения были произведены для того, чтобы привести в исполнение часть 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ. В ней говорится о том, что вывоз ТКО стал обязанностью коммунальных служб и оплачиваться должен отдельно.

До 2020 года эта услуга оплачивалась из общедомового имущества, однако теперь из этой графы подлежит оплате сбор и транспортировка исключительно жидких БО. Таким образом вывоз ТБО полностью является коммунальной услугой.

Блог

Персональная страница torik23 13.07.2010 08:50,

Перечень приказов по экологической безопасности предприятия *** Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного, первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля Приказ о разработке плана мероприятий по производственному экологическому контролю Приказ об утверждении перечня загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок Приказ о назначении лица, ответственного за обслуживание и эксплуатацию локальных очистных сооружений Приказ о разработке плана мероприятий,

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за исполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подготовлено экспертами )

Приказо назначении лица, ответственного за исполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [число, месяц, год] N [значение] В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в [наименование юридического лица] приказываю: 1. Назначить ответственным за исполнение законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [должность, Ф.

Кто несет ответственность за очистку мусоропровода?

Согласно СанПиН 42-128-4690-88 с наименованием «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» очисткой мусоропровода и другими нормами обязана заниматься управляющая организация, за которой закреплён многоквартирный дом, они же должны убирать в подвалах.

Согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», которые были введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170.

В соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме» сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов входит в состав работ по содержанию общего имущества, за который несут ответственность управляющие компании (больше о содержании общедомового имущества МКД читайте тут).

Далее они заключают официальное соглашение со специализированными организациями, индивидуальными предпринимателями, который вывозят мусор.

Приказ об уборке помещений

Затем смывают нанесенные моющие средства чистой водой, с использованием чистой ветоши.

Проводят дезинфекцию поверхностей помещения и оборудования дез.

средством, выдерживая 1 час. Затем смывают нанесенные дез. средства чистой водой с использованием чистой ветоши. Расставить оборудование, провести проветривание помещения в течении 30 минут.

Провести дезинфекцию уборочного инвентаря: ветошь для поверхностей замочить на 1 час в дез. растворе, выполоскать, высушить, а ветошь «для пола» в ведре «для пола», выполоскать, высушить. Швабра протирается дважды с интервалом 15 минут ветошью, смоченной в дез.

Распоряжение о генеральной уборке

Периодичность контроля концентрации озона в воздухе составляет не реже одного раза в 10 дней согласно ГОСТ.

Раствор в емкости «1» меняют после обеззараживания 60 м2, воду емкости «2» — по мере ее загрязнения; — включить бактерицидную лампу, выдержать экспозицию; — проветрить помещение до исчезновения запаха озона; — обеззаразить уборочный инвентарь в дезинфицирующем растворе, промыть и обязательно просушить в специальном помещении; — снять спецодежду, отправить в прачечную; — сделать отметку в Журнале учета проведения генеральных уборок, Журнале регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки Примечание.

Куда жаловаться

Постановление Госстроя касается всех учреждений, которые взяли на себя обязательства по обслуживанию многоквартирных домов. Его нормы и требования должны учитываться исполнителями услуг по уборке, также о них должны знать и потребители этих услуг – жильцы домов. При плохой уборке придомовой территории не стоит оставаться равнодушным и ждать, когда дворники проявят сознательность.

Грязный, заброшенный двор – вопрос не только эстетический. На такой территории находиться и неприятно, и опасно. Здесь не могут играть дети, здесь сложно найти комфортные условия для приятного отдыха. Кому можно пожаловаться на плохую, безответственную работу дворников в Москве или другом населенном пункте?

Существует стандартный на документ жалоба на дворника образец, его можно взять в самой УК или на сайтах тематики ЖКХ. Обязательно жалоба составляется письменно, регистрируется в компании. Она может быть от лица одного собственника жилья в доме или от всего коллектива жильцов.

Если нет возможности найти образец, можно составить претензию и в произвольной форме, но обязательно в документе должны присутствовать основные данные. Это сведения о лице, которому направляется претензия, сведения о заявителе, точные и достоверные данные о факте плохого выполнения работ по уборке.

Нужно указать факт нарушения договора об обслуживании, требований законодательства ЖКХ.Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один передается руководству Управляющей Компании, другой остается у заявителя. На обоих экземплярах должна быть отметка о регистрации, получении.

Приказ об уборке помещений

373 Основную уборку обычно выполняют специально нанятые для этого люди.

Но часть ответственности за наведение чистоты несут сотрудники. К примеру, повара занимаются уборкой своих рабочих мест, рабочие на производстве убирают за собой инструмент.

В некоторых компаниях устраиваются субботники.

Для регламентирования подобных мероприятий нужно издать приказ об уборке помещений. ФАЙЛЫ Уборка на рабочем месте подразделяется на эти виды:

  1. Еженедельная. Планируется заранее. В процессе проводится уборка труднодоступных участков.
  2. Ежегодная. Может включать в себя чистку потолков и стен, мытье окон.
  3. Ежедневная. Уборка рабочего места должна производиться после каждой смены. Рабочие должны убрать за собой инструмент и грязь.

Также распространена такая форма уборок, как субботник. Представляет собой плановую сезонную уборку.

Как правило, субботники назначаются на выходные дни.

Работодатель должен учесть, что субботник – это вид общественной работы.

Об организации проведения работ по очистке и благоустройству территорий образовательных учреждений в весенний период

В связи с окончанием зимнего периода и необходимостью приведения в надлежащее состояние территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, приказываю:1.

Руководителям образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области:1.1. В срок до 08.04.2011 разработать планы мероприятий по выполнению комплекса работ на период с 8 по 30 апреля по весеннему благоустройству прилегающих к образовательным учреждениям территорий и осуществить их организационное обеспечение.1.2.

При этом в планы мероприятий включить:- уборку территорий, вывоз мусора;- очистку от сухой травы газонов и цветников;- ремонт и побелку газонного ограждения;- ремонт и покраску ограждений территорий;- приведение в порядок подвальных и чердачных помещений;- ремонт

Должны ли чистить снег в садовом товариществе?

Решение о необходимости очистки дорог от снега и других зимних дорожных мероприятиях должно быть принято общим собранием членов садоводческого кооператива. Это повлечет за собой введение новой статьи расходов для садоводов и появление целевого взноса на эти работы. Если такое решение есть и не исполняется, то ответственность несет правление кооператива.

Ссылка на основную публикацию