Досрочная пенсия для водителей автобусов по закону

Досрочная пенсия для водителей автобусов по закону

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте.

Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий.

Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах.

Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города.

На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

  • К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
  • Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.
  • Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.
  • Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Досрочная пенсия для водителей автобусов по закону

  Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2019 года не будет.

  •   Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:
  •   мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;
  •   женщинам – по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

  При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2018 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Насколько повысят пенсии с 1 января 2019 года

  Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами – перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

  1.   Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).
  2.   Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами:
  3.   – приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов
  4.   – путевыми листами
  5.   – справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Читайте также:  Как оформить отпуск по уходу за внуком работающей бабушке?

Особенности повышения пенсионного возраста в России

  Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка.

После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются работодателем в территориальные органы ПФР.

Водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Досрочная пенсия для водителей автобусов по законуПрофессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

№ 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет.

Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван.

Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам.

Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

«Вопросы пенсионного обеспечения» | ONLINE КОНФЕРЕНЦИИ | Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Официальный сайт

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

М.Н.Светлова, Бобруйск:

В сентябре этого года мне исполняется 56 лет и я могу оформить пенсию по возрасту. Трудовая книжка утеряна. Как мне подтвердить свой стаж?

Яшкова Лариса Михайловна:

За подтверждением периодов Вашей работы, имевших место до 1 января 2003 года, Вам необходимо обратиться за соответствующими справками к бывшим работодателям (их правопреемникам) или в архивные учреждения.

После 1 января 2003 года периоды работы подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, которая при Вашем обращении за назначением пенсии будет запрошена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, из районного отдела Фонда социальной защиты населения.

Савич И., Минская область:

Оформился на пенсию по возрасту, но продолжаю работать. Если я буду работать несколько лет, моя пенсия станет больше?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Для перерасчета пенсии по возрасту время работы с одновременным получением этой пенсии не учитывается. Стаж работы для перерасчета пенсии формируется только при условии отказа от получения назначенной пенсии в период работы.

При этом статьей 23-1 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусматривается более весомое увеличение пенсии по возрасту за время работы после достижения общеустановленного пенсионного возраста без получения пенсии – за каждые два месяца такой работы.

Елена Игнатьевна, г. Костюковичи:

Я уже несколько месяцев не работаю. До пенсии по возрасту мне еще ждать полтора года. Можно ли в такой ситуации оформить пенсию раньше?

Мурашкевич Наталья Владимировна:

Такая возможность предусмотрена Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».

Если Вы будете зарегистрированы безработной с правом на пособие по безработице в течение 52 календарных недель (такое право предоставляется женщинам при стаже работы не менее 33 лет), то при отсутствии возможности для Вашего трудоустройства по предложению органа по труду, занятости и социальной защите вместо пособия по безработице с Вашего согласия Вам может быть назначена досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за один год до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Обязательным условием для назначения такой пенсии является также и наличие стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов установленной законодательством продолжительности – в 2018 году не менее 16 лет 6 месяцев.

Эйсмонт Мария, Минск:

1.Насколько вероятно, что возраст выхода на пенсию для женщин будет увеличен. Как министерство труда и соцзащиты относится к такому предложению, считает ли их целесообразным?
2. Некоторые эксперты горят о том, что пенсионный возраст в Беларуси нужно сделать для обоих полов 65 лет. На ваш взгляд, не радикально ли? Не вызовет ли такое предложение социальный взрыв в обществе?

Ковальков Валерий Валерьевич:

2018 год — это только второй год, в котором повышается пенсионный возраст.

Вместе с тем уже сегодня, действительно, некоторыми экспертами озвучивается целесообразность дальнейшего повышения пенсионного возраста до 65 лет для обоих полов, то есть более существенного повышения возраста для женщин.

В обоснование приводятся доводы об их большей продолжительности жизни, вспоминается и гендерное равенство. В конечном счете, как и в любом государстве, многое будет определяться соотношением занятых в экономике и получателей социальных выплат или, проще говоря, финансовыми возможностями.

Хомичук Дмитрий, Брест:

Читайте также:  Нужна ли экспертиза до подачи иска, заявления в суд? - Панфилов Анатолий Федорович, 18 ноября 2021

Добрый день. Согласно пункту «ж» статьи 12 Закона о пенсионном обеспечении Республики Беларусь водители городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и отдельных пригородных маршрутов, по условиям труда приравненных к городским перевозкам, имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет.

Относятся ли к данной категории водители автобусов экспрессного сообщения в городе Бресте, в просторечии называемые маршрутками? По условиям труда и нормативным документам данный вид деятельности относится к регулярным автомобильным перевозкам пассажиров. Условия труда и законы для них точно такие же, как и для «больших» автобусов.

Если относятся, то я считаю, что в законе эта норма должна быть уточнена, для избежания спорных трактовок закона на местах. Если не относятся, то я считаю, что это несправедливо, т.к. от «больших» автобусов они ничем не отличаются по условиям труда, и прошу поднять этот вопрос в министерстве и/или Совете Министров.

Спасибо за внимание, Дмитрий.

Яшкова Лариса Михайловна:

  • Для включения периодов работы водителем в стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – специальный стаж), должны быть соблюдены следующие условия:
  • 1. занятость в профессии водитель пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев);
  • 2. работа на городских или (и) отдельных пригородных маршрутах, по условиям труда приравненных к городским;

3. непосредственная занятость выполнением вышеуказанной работы в течение полного рабочего дня.

Указанные требования предъявляются к периодам работы до 1 января 2009 г. За периоды работы после 1 января 2009 г. формируется профессиональный стаж при соблюдении кроме вышеуказанных условий также условий занятости на работе не менее чем на полную ставку (оклад) и уплате обязательных страховых взносов на цели профессионального пенсионного страхования.

  1. Продолжительность специального стажа для назначения досрочной пенсии подтверждается справкой работодателя, выдаваемой в установленном порядке, профессионального – справкой отдела Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
  2. По вопросу формирования такого стажа необходимо в первую очередь обращаться к работодателю, у которого протекала указанная работа.

Земченок Светлана Васильевна, Минск:

Помогите! Мне — 55,5 лет, трудовой стаж — 36 лет, социальный -23 года! Могу ли я оформить пенсию до достижения 56,5? Может, с понижающим коэффициентом?

Мурашкевич Наталья Владимировна:

Непонятно, о каком понижающем коэффициенте Вы ведете речь? В целом законодательством предусмотрена возможность назначения трудовой пенсии по возрасту досрочно.

В частности, при соблюдении условий, предусмотренных законами Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» и «О пенсионном обеспечении», гражданам, признанным в установленном порядке безработными, имеющим право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель, при отсутствии возможности для трудоустройства, вместо пособия по безработице с их согласия может быть предложено назначение досрочной пенсии по возрасту. Указанная пенсия им назначается досрочно, но не ранее чем на один год до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Дмитрий Ермак, Минск:

Не моли бы вы привести данные по количеству граждан, которые, достигнув общеустановленного пенсионного возраста, не получили право на трудовую пенсию из-за отсутствия у них необходимого стажа работы с уплатой страховых взносов в Фонд соцзащиты (страхового стажа) либо общего трудового стажа? В отношении таких граждан часто применяется выражение «попали в пенсионную ловушку».

Но ведь в такой ловушке белорусы оказались не по своей воле, поскольку государство в 2014-2015 годах резко и без широкого общественного обсуждения увеличило страховой стаж: с 5 до 15 лет, т.е. в три раза. Говоря спортивной терминологией, правила игры для граждан изменились уже по ходу игры.

И если у 30 и 40-летних граждан еще есть возможность наработать требуемый стаж, то у граждан предпенсионного возраста, естественно, такой возможности уже не было. Ведь многие ориентировались на пятилетний период.

В связи с этим, учитывая декларируемую в стране социальную направленность, планирует ли государство каким-либо образом поддержать своих граждан, которые не по своей воле оказались в «пенсионной ловушке» и не могут рассчитывать на трудовую пенсию?

Мурашкевич Наталья Владимировна:

Статистические данные о численности граждан, которые не приобрели право на пенсию, в том числе по причине отсутствия стажа, не формируются.

Если к пенсионному возрасту человек имеет только 5 лет работы, то законодательством учитывается по каким причинам это произошло.

Если он учился, служил в армии, осуществлял уход (за детьми, инвалидами, престарелыми), иную социально значимую деятельность, то эти обстоятельства принимаются во внимание при назначении пенсии: страховой стаж снижается до 10 и даже 5 лет.

Если имели место иные причины, например, ”серая” занятость, то гарантии государства в этом случае будут минимальны – социальная пенсия в более высоком возрасте.

Дмитрий Ермак, Минск:

Если посмотреть на структуру расходов Фонда социальной защиты за последние годы, то можно увидеть, что доля пенсий уменьшается, тогда как заметно вырос удельный вес детских пособий (ежемесячные пособия по уходу за ребенком, единовременные выплаты при рождении ребенка).

При этом размеры таких пособий растут опережающими темпами по отношению к трудовым пенсиям. В итоге величина ежемесячного пособия на второго ребенка сегодня уже превышает средний размер трудовой пенсии (356,6 рублей против 323,2 рубля).

Желание государства стимулировать рождаемость понятна, но получается, что это происходит в ущерб гражданам пенсионного возраста, ведь именно они в первую очередь вправе рассчитывать на повышение пенсий, поскольку вносили свой вклад в Фонд соцзащиты.

В связи с этим планируется ли исправлять подобный дисбаланс и каким образом? Все-таки размер трудовых пенсий объективно должен быть выше детских пособий, тем более что так всегда и было в предыдущие годы.

Мурашкевич Наталья Владимировна:

Работники, которые получают пособия, также вносили свой “вклад” — уплачивали взносы на государственное социальное страхование. То есть основания на получение выплат из средств государственного социального страхования у них такие же, как и у пенсионеров.

Представляется уместным отметить, что так называемое детское пособие предназначено для материальной поддержки двух персон – матери и ребёнка. В целом пенсионеры и дети – обе эти категории нуждаются в государственной поддержке. Однако более негативные последствия за снижением рождаемости.

В конечном счёте от этого будет зависеть наполняемость фонда соцзащиты в будущем. И это нельзя не учитывать.

Читайте также:  Больничный лист после отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: расчет и начисление оплаты, если сотрудница была на бюллетене сразу после выхода из декрета

Егор Панкратов, Минск:

Здравствуйте! Не секрет, что у многих юрлиц есть задолженности перед ФСЗН. Назовите, пожалуйста, общую цифру долга. Не мешает ли эта проблема вовремя выплачивать пенсии и пособия? Как был исполнен бюджет ФСЗН в 2017 году? Все ли было, как планировалось?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Задолженность юридических лиц по уплате взносов в Фонд социальной защиты населения на 1 апреля 2018 года (отчет формируется ежеквартально) составила 28.8 млн. руб. Расходная честь бюджета фонда на 2018 год запланирована на уровне 13.394 млрд.руб. При этом 98.5% — расходы на финансирование пенсий и пособия.

Таким образом, имеющаяся у юридических лиц задолженность не оказывает значимого влияния на финансирование этих выплат. Что касается исполнения бюджета фонда за 2017 год, то он исполнен с профицитом по средствам профессионального пенсионного страхования — 197.8 млн.руб.

Поскольку бюджет фонда на очередной год планируется из прогнозируемого уровня средней заработной платы работников и фонда оплаты труда. Поскольку фактические значения этих показателей не всегда совпадают с прогнозируемыми, как правило осуществляется корректировка бюджета фонда.

Такая корректировка была осуществлена и в декабре 2017 года указом Президента Республики Беларусь.

Елена Аблажей, Пуховичи:

Во многих странах пенсионер знает, сколько средств находится на его персональном пенсионном счету. Где можно посмотреть, какая сумма находится у меня, сколько взносов в ФСЗН отдано мною за свою жизнь? Елена Аблажей, 54 года.

Яшкова Лариса Михайловна:

Информацию об уплате за Вас работодателем страховых взносов, можно получить в районном отделе Фонда социальной защиты населения за период с 1 января 2003 года, то есть с даты введения индивидуального (персонифицированного) учета.

Отметим, что согласно Закону Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» размер взноса для работодателя составляет 28 процентов на пенсионное страхование, 6 процентов — на социальное страхование. Взносы работника составляют 1 процент от начисленных ему выплат и уплачиваются им начиная с 1 января 1992 года.

Льготная пенсия для водителей

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

 

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев  с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Ссылка на основную публикацию