Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 — а на руки не выдали, как обойти, как снять

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.  

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снять

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.  

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снять

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.  

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снять

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снять

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Штрафы ГИБДД за тонировку окон

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снятьСколько света должны пропускать тонированные стекла

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снятьТак инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Читайте также:  Что делать, если пассажир такси не оплатил поездку?

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снятьСетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут. Иcточник: ozon.ru

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Запомнить

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Штраф за тонировку и предписание о снятии в 2021 году

Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из самых распространенных.

Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, чужих взглядов и т.п.

Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.

На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение которых приведет к штрафу, а в некоторых случаях и к аресту.

Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекленияНормы тонировки
Заднее стекло При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передние Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Говоря простыми словами, часто в автосервисах дают такой совет: тонируй задние окна как хочешь, а на передних используй пленку со светопропусканием не менее 70%. Следуя этим советам на практике, можно попасть в неприятную ситуацию. С задними все верно – все-равно как они выглядят, хоть полностью черные. А вот с передними есть нюанс.

Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:

  1. Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.

В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?

Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя.

Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении.

Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.

Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?

По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.

Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.

Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?

Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.

На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Читайте также:  Какие нужны документы для центра занятости, чтобы встать на учет? (2021 год)

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Часто возникает вопрос о привлечении понятых при оформлении протокола. По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей. При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Что делать если выписали требование за тонировку в 2021 - а на руки не выдали, как обойти, как снять

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.

3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток.

Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, штраф за нарушение по статье 12.5 может быть оплачен со скидкой 50%, если денежный перевод будет осуществлен в течение первых 20 дней с момента составления протокола.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.

Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?

С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:

  • Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  • Применение несертифицированного прибора.
  • Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
  • Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.

Только профессиональный автоюрист сможет сопоставить все нюансы произошедшего, чтобы грамотно оспорить штраф за тонировку.

На практике, сделать это удается далеко не всегда, поэтому есть смысл обратиться к нашим адвокатам хотя бы для оценки самой возможности такого оспаривания. На сайте предоставлены контактные данные по которым можно проконсультироваться по указанным вопросам.

В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.

⚖️ Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания?

Никто не имеет права без суда уничтожать вашу собственность. Однако у сотрудника ГИБДД есть право дать законное распоряжение об удалении тонировки. Невыполнение такого распоряжения может быть расценено как нарушение ст.19.3 КоАП РФ, по которой могут посадить до 15 суток (административный арест).

⚖️ Можно ли тонировать лобовое стекло?

Можно, до показателей суммарного светопропускания не менее 70%. Также можно применять цветную полосу в верхней части стекла, ширина которой для легкового ТС не может быть более 14 сантиметров.

⚖️ Разрешена ли тонировка передних стекол?

Передние боковые стекла могут быть затонированы. Допустимая тонировка передних стекол – светопропускание не менее 70%.

⚖️ Можно ли тонировать задние стекла автомобиля?

Тонировка задних стекол не регламентируется. Соответственно, затемнение может быть любым.

⚖️ Сколько процентов разрешена тонировка?

Лобовое стекло и передние боковые до показателей светопропускания не менее 70%, для задних и задних боковых разрешенный процент тонировки отсутствует (допустима любая тонировка).

⚖️ Сколько действует постановление за тонировку?

Постановление об административном правонарушении по данной статье имеет срок давности два года.

⚖️ Могут ли сотрудники ГАИ изъять тонировку, которую водитель сразу снял?

Нет. Сотрудник ДПС вправе дать распоряжение о снятии, но сама пленка является частной собственностью и не может быть изъята без решения суда.

⚖️ Могут ли повторно оштрафовать за тонировку, если еще не прошло 10 дней после первого штрафа?

По данному правонарушению, если не устранена его причина, новый штраф возможен при следующей же фиксации. Неважно 10 дней прошло с момента первого штрафа, или 10 секунд – факт выявленного нарушения является основанием для новых санкций. При этом, в определенных обстоятельствах, могут быть применены и более серьезные меры.

Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности.

Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры.

Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.

Предписание за тонировку (требование) в 2020 году — что это такое, сколько действует, об устранении, законно ли

Тонировать стекла в современной России не только модно, но и жизненно необходимо. Некоторые делают это, чтобы спастись от палящих лучей, чего не предусматривают создатели автомобилей, другие же затемняют стекла только ради необычного внешнего вида и его улучшения.

Но в любом случае, какими бы ни были побуждения, законодательство остается неизменным для всех.

В нем прописано, что затемнять стекла излишне запрещено, а если это будет обнаружено, то водителю, как виновнику ситуации, назначат штраф. Поэтому следует понимать, какие особенности предписания за тонировку (требование) в 2020 году.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Что это такое

Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.

  • Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.
  • Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД.
  • При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.

Причины правонарушений

Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин. Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы.

Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.

Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей.

Для спасения от воров тонировка часто используется, ведь если видимость салона будет сильно ограничена, то и никаких вещей, пригодных для кражи, злоумышленник не заметит.

При аварии пленка тоже может сильно спасти, хоть это уже и следствие ее установки. Осколки просто будут держаться воедино с помощью клейкой основы, и они не смогут отлететь, поранив самого водителя или его пассажиров.

Действующая правовая база (законно ли)

В 2015 году вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, в котором четко оговаривается, какой является допустимая тонировка стекол и что нужно сделать, чтобы не нарушать закон.

Читайте также:  Объяснительная записка - образцы и примеры, как написать формы

Так, действует норма о том, что ветровые и боковые передние стекла не должны иметь тонировку больше, чем 70%.

А вот само предписание оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Его статья 12.5 предписывает, что инспектор ГИБДД не только выписывает штраф, но и административный протокол о нарушении, а также предписание снять объект нарушения, то есть тонировку.

Если водитель не выполнит предписание в указанный документом срок, то при следующей остановке о отсутствии акта выполненных работ, сотрудник снова привлекает водителя к ответственности.

Для этого используются уже статьи 19.3 и 19.5 КоАП РФ. Право сотрудника потребовать прекращения противоправных действий прописано в Федеральном законе “О полиции”, а также его статье 13.

При этом в законе есть и поводы для смягчения наказания, которые прописаны в статье 4.2.

Так, если водитель добровольно прекратит противоправные действия, а также поможет сотруднику в установлении обстоятельств, то взыскание будет снижено.

Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение сотрудника и даже отсутствие штрафа.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году

  1. Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

  2. Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

  3. Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Как выглядит

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя.

Так, вверху указывается ФИО гражданина и его адрес, а далее начинается основной текст. В нем говорится об обстоятельствах нарушения, в частности о месте и времени его совершения и фиксации, а также статья закона, которую нарушил водитель своими действиями.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок.

Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге.

Водителя в документе предупреждают, что будет, если он не выполнит требование инспектора.

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых.

На кого он выписывается

Предписание выписывается лицу, которое владеет автомобилем, а если за рулем сидит не он, а водитель, к примеру по доверенности, то штраф — это все, что смогут сделать инспектора.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту.

Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

Какие действия предпринять после получения письменного документа об устранении правонарушения

После того, как инспектор выписал владельцу автомобиля предписание за тонировку, он может сразу снять пленку, чтобы выполнить предписание и тем самым исключить нарушение за это в будущем.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера.

Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Если пленка качественная, ее можно снять на месте, а впоследствии снова приклеить, пока инспектор снова не заметит нарушения.

Но если говорить о законе, то можно провести обжалование протокола в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности.

Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Какое наказание ждет за повторную остановку

Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

Поэтому в любом случае водитель получит свое взыскание на уровне 500 рублей в любой раз.

При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Сколько действует

Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет.

  • Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.
  • Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.
  • И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным.
  • Видео: вся правда о требование по тонировке

Нужно ли подписывать данное требование

Если в адрес водителя было выписано предписание с требованием снять тонировку в определенный срок, то он имеет полное право на то, чтобы отказаться от подписи.

В таком случае приглашаются понятые, которые вводятся в курс дела, их знакомят с нарушением и водитель должен при них отказаться от подписи предписания.

Впрочем, не имеет значения, подпишет водитель этот документ или нет, ведь он будет обязателен к исполнению в любом случае.

Если понятые действительно увидят нарушение тонировки и услышат отказ водителя в подписывании, то им следует подписать документ.

И хоть водитель подпишет этот документ, хоть не сделает этого, он все равно будет обязан снять тонировку.

В самом запущенном случае сотрудники ГИБДД могут вполне аннулировать регистрацию транспорта, что попросту сделает невозможным его использование.

Поэтому водителю при наличии нарушения действительно лучше принять предписание и выполнить его, а не пытаться обойти сомнительными методами, ведь при приглашении понятых теряется время.

Как обжаловать наказание

Наказание в виде штрафа можно обжаловать достаточно просто. На это законом отводится 10 дней, после чего взыскание начинает отсчитываться.

  1. Чтобы обжаловать, следует в протоколе указать конкретные замечания и не подписывать согласие с ним, наоборот указав проступки самого инспектора.
  2. Так, если измерения тонировки велись в дождь или снег, при излишне низкой или высокой температуре, а на самом приборе не было пломб или оригинала сертификата, то это следует отразить в протоколе.
  3. Впоследствии можно либо обратиться к руководству ГИБДД с жалобой на действия инспектора, либо сразу идти в суд.
  4. Ведь руководство нечасто принимает решение о наказании собственных сотрудников, всячески их выгораживая.
  5. Кроме того, если инспектор заставляет водителя снять тонировку прямо на месте, либо же срывает ее сам, это следует задокументировать и подавать жалобы в суд за порчу имущества и превышение полномочий.
  6. Следует отметить, что снимать на месте пленку инспектор заставить не может, ведь водитель может сослаться на собственную некомпетентность.

Поэтому ему и дает время, которого будет достаточно для обращения в автосервис. Следует запомнить, что само предписание нельзя обжаловать, но есть вариант отменить его вместе со штрафом, если неправота полицейского будет доказана.

  • Когда водитель использует излишне темную тонировку или вообще зеркальную, то ему могут назначить штраф.
  • Ведь оба этих случая несут в себе угрозу для других автомобилистов, так как ухудшают обзорность.
  • Кроме того, также автомобилисту могут выдать предписание, которое обязывает его убрать тонировку в указанный срок.

Причем сделать такой вывод инспектор может только после проведения измерений специальным прибором — тауметром, который должен быть должным образом опломбирован и проверен. Только тогда предписание и штраф будут законными и их нужно выполнять.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию