Проект федерального закона № 499485-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Мировые судьи Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Полномочия и порядок деятельности мировых судей определенны законом

,
законом

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

, а также иными законами Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи Российской Федерации рассматривают в первой инстанции следующие категории дел:

  • Уголовные дела в соответствии с ч. 1 ст.31 УПК РФ, при этом наказание за совершение подобных деяний не должно превышать трёх лет лишения свободы;
  • Категории специальных дел о выдаче судебного приказа;
  • Расторжение брачных отношений, в том случае если, если между супругами отсутствует споры в отношении несовершеннолетних детей;
  • Дела, связанные с разделом нажитого в брачном периоде имущества, при этом цена иска не должна превышать пятидесяти тысячам рублей;
  • Дела об определении порядка пользования совместным имуществом;
  • Другие дела, возникающие из семейных отношений, за исключением дел об оспаривании материнства либо отцовства, принудительная процедура лишения родительских прав, также ограничение в осуществлении родительских прав и удочерение либо усыновление, признание брака фиктивным (незаконным);
  • Категории других дел относящихся к имущественным спорам. Не рассматриваются дела о наследовании определённых имущественных обязательств, дела о пользовании интеллектуальной собственностью;
  • Категории дел об административных правонарушениях, которые отнесены КОАП РФ к компетенции мирового судьи;
  • Дела, в которых имеются вновь открывшиеся обстоятельства, в отношении ранее вынесенных судьей решений, принятых им в ходе рассмотрения в первой инстанции и вступившими в законную силу.

Кроме вышеперечисленных категорий дел, федеральным законодательством к подсудности Мирового судьи могут быть отнесены также другие категории гражданских, административных и уголовных дел.

История создания мировых судов в России

До восемнадцатого века в нашей стране не было даже понятия мировых судов в понятном нам понимании, первые суды похожие на современные аналоги стали появляться при Петре I, но первое существенное развитие судебной системы было осуществлено при императрице Екатерине II. Более ста лет существовала созданная Екатериной уникальная для своего времени система судебного делопроизводства.

А первые аналоги мировых судов, в современном их понимании появились в результате проведенной в Российской империи 1863 году судебной реформы. Одним из значимых нормативных актов, разработанный в ходе проведения судебной реформы, стал «Судебный устав». На основании данного нормативного акта, в систему органов власти Российской империи были впервые введены мировые суды.

Предлагаем ознакомиться:  12 процентов от оплаты за операцию

Судьей мирового суда мог стать только мужчина, подданный Российского государства, не моложе двадцати пяти лет и имеющий специализированное образование. Подобные суды существенно разгружали судебную систему России, так как в них рассматривались несущественные дела, которые часто заканчивались миром между истцом и ответчиком.

После первой октябрьской революции в 1917 году система судопроизводства претерпела существенные изменения. Вместо мировых судов в судебной системе страны появились местные суды, действующие на основании положения Декрета СНК РСФСР от 24.11.1917″О суде».

Данным декретом приостанавливались действия существующего института мировых судей, а местные судьи, уполномоченные рассматривать дела все гражданские дела ценою до 3000 рублей и уголовные дела, предусматривающие не более 2 лет лишения свободы, избирались прямыми, демократическими выборами, при этом прежние мировые судьи также не были лишены права избираться на данные должности.

Федеральный закон о введении в действие части третьей Гражданского кодекса РФ

  • Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года
  • Одобрен Советом Федерации 14 ноября 2001 года
  •      Статья 1.
  • Ввести в действие часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — часть третья Кодекса) с 1 марта 2002 года.
  •      Статья 2.
  • Признать утратившими силу с 1 марта 2002 года:

     раздел VII «Наследственное право» и раздел VIII «Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Применение гражданских законов иностранных государств и международных договоров» Гражданского кодекса РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 406);

  1.      пункт 16 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 июня 1964 года «О порядке введения в действие Гражданского и Гражданского процессуального кодексов РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N24, ст. 416);
  2.      пункт 1 и абзацы девятый и десятый пункта 2 раздела I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1974 года «Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РСФСР в связи с введением в действие Закона РСФСР о государственном нотариате» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 51, ст. 1346);
  3.      раздел I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 июня 1977 года «О внесении изменений и дополнений в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N24, ст. 586);
  4.      пункты 74-76 раздела I Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 февраля 1987 года
  5.      «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР и некоторые другие законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 9, ст. 250);
  6.      пункт 9 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 года N 4604-1 «О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N11, ст. 393);

     Федеральный закон от 14 мая 2001 года N 51-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 532 Гражданского кодекса РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2060).

     Статья 3.

С 1 марта 2002 года раздел VI «Наследственное право» и раздел VII «Правоспособность иностранных граждан и юридических лиц.

Применение гражданских законов иностранных государств и международных договоров» Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 26, ст. 733) на территории Российской Федерации не применяются.

  •      Статья 4.
  • Впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с частью третьей Кодекса законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат части третьей Кодекса.
  •      Изданные до введения в действие части третьей Кодекса нормативные акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Правительства СССР по вопросам, которые согласно части третьей Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.
  •      Статья 5.
  • Часть третья Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие.
  •      По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел V «Наследственное право» применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
  •      Статья 6.

Применительно к наследству, открывшемуся до введения в действие части третьей Кодекса, круг наследников по закону определяется в соответствии с правилами части третьей Кодекса, если срок принятия наследства не истек на день введения в действие части третьей Кодекса либо если указанный срок истек, но на день введения в действие части третьей Кодекса наследство не было принято никем из наследников, указанных в статьях 532 и 548 Гражданского кодекса РСФСР, свидетельство о праве на наследство не было выдано Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию или наследственное имущество не перешло в их собственность по иным установленным законом основаниям. В этих случаях лица, которые не могли быть наследниками по закону в соответствии с правилами Гражданского кодекса РСФСР, но являются таковыми по правилам части третьей Кодекса (статьи 1142- 1148), могут принять наследство в течение шести месяцев со дня введения в действие части третьей Кодекса.

  1.      При отсутствии наследников, указанных в статьях 1142-1148 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, применяются правила о наследовании выморочного имущества, установленные статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2.      Статья 7.
  3.  К завещаниям, совершенным до введения в действие части третьей Кодекса, применяются правила об основаниях недействительности завещания, действовавшие на день совершения завещания.
  4.      Статья 8.
  5. Правила об обязательной доле в наследстве, установленные частью третьей Кодекса, применяются к завещаниям, совершенным после 1 марта 2002 года.
  6.      Статья 9.
  7. Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302) следующие изменения:
  8.      часть вторую статьи 4 изложить в следующей редакции:
  9.      «Изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Правительства СССР по вопросам, которые согласно части первой Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.»;
  10.      часть первую статьи 10 изложить в следующей редакции:
Читайте также:  Апелляционное определение № 33-1712/2015 от 16 июня 2015 г. по делу № 33-1712/2015

     «Установленные частью первой Кодекса сроки исковой давности и правила их исчисления применяются к тем требованиям, сроки предъявления которых, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, не истекли до 1 января 1995 года.».

  •      Статья 10.
  • Внести в Федеральный закон от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 411) следующие изменение и дополнение:
  •      часть вторую статьи 4 изложить в следующей редакции:
  •      «Изданные до введения в действие части второй Кодекса нормативные акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР и Правительства СССР по вопросам, которые согласно части второй Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.»;
  •      статью 5 дополнить частью следующего содержания:

     «Установленные частью второй Кодекса сроки исковой давности и правила их исчисления применяются к тем требованиям, сроки предъявления которых, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, не истекли до 1 марта 1996 года.».

  1. Президент Российской Федерации
  2. В. Путин

Специальная версия :: Документы :: Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

ID проекта: 00/04-17912/08-14/21-14-4

Дата создания паспорта проекта: 27.08.2014

  • Вид НПА:  Проект федерального закона
  • Наименование НПА:  Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Разработчик: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации
  • Данный проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с:
  • Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 года N851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»
  • МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТАПАМ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
  • Этап «Завершение подготовки»

Доработанный текст проекта акта

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 14.10.2014

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20.10.2014

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждений своих заключений: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9

Этап «Текст проекта НПА»

  1. Текст проекта НПА
  2. Пояснительная записка, загруженная при публикации проекта.
  3. Сводка предложений по итогам публичного обсуждения

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 17.09.2014 — 02.10.2014

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: Marina.Baleevskikh@minfin.ru

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9

Ответственное лицо: Балеевских Марина Михайловна

Адрес электронной почты ответственного лица: Marina.Baleevskikh@minfin.ru

Контактный телефон ответственного лица: (495) 225-43-08

Этап «Уведомление»

  • Вид экономической деятельности: Финансовая деятельность
  • Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
  • включение Банка России в перечень органов и лиц, имеющих право на бесплатное получение сведений и документов из государственных реестров, в том числе из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
  • Краткое изложение целей регулирования:
  • в целях реализации прав Банка России при исполнении надзорных функций в сфере регистрации и лицензирования деятельности кредитных организаций, а также надзора за финансовым рынком
  • Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
  • Банк России и ФНС России.
  • Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
  • упорядочение процедуры предоставления сведений из государственных реестров
  • Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
  • инициативное

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:январь 2015 года

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 27.08.2014 — 11.09.2014

Приоритетные законопроекты фракции

11.03.2008 14:16:00

Порядок работы Государственной Думы на 12 марта 2008 года (среда)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 340283-4 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (об усилении уголовной ответственности за должностные преступления, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества или государства) (принят в первом чтении 09.02.07).

Законопроект направлен на повышение ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Ст. 292 «Служебный подлог», ст.

293 «Халатность» УК РФ дополнены признаками существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства с санкцией в виде штрафа в размере от 100 тыс.до 500 тыс. руб. (действует до 80 тыс. руб.

) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет (действует – до 6 мес.), либо лишением свободы на срок до 4 лет (действует – до 2 лет) с лишением права занимать определенные должности на срок до 3-х лет, а за внесение в паспорт гражданина РФ заведомо ложных сведений – штраф в размере до 300 тыс. руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес.

, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 5 летуголовную ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства либо незаконное приобретение гражданства РФ, а также за использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака транспортного средства в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия.

№ 449986-4 «О создании Арбитражного суда Камчатского края» (принят в первом чтении 16.01.08)

В связи с образованием Камчатского края предлагается создать Арбитражный суд Камчатского края, упразднив при этом Арбитражный суд Камчатской области с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию вновь создаваемого суда.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 9404-5«О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (об уточнении периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в отдельных зарубежных государствах) (внесен 29.01.08)

Законопроектом предлагается распространить меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов боевых действий, на граждан РФ, принимавших участие в боевых действиях: в Анголе — с ноября 1975 г.

по ноябрь 1992 г. (ранее по ноябрь 1979 г.); в Мозамбике — с марта 1984 г. по август 1988 г. (ранее – по апрель 1987г.); в Эфиопии — с декабря 1977 г. по ноябрь 1990 г. (ранее по ноябрь 1979 г.); с мая 2000 г.

по декабрь 2000 г.

№ 428627-4 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об определении числа мировых судей и количества судебных участков в Камчатском крае) (внесен 10.05.07)

Законопроект направлен на приведение норм действующего законодательства в соответствие с ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского АО».

Читайте также:  Как правильно взять землю в аренду у государства?

Предусматривается исключение из текста базового ФЗ наименований бывших субъектов РФ и закрепление наименования нового субъекта РФ – Камчатского края с указанием числа мировых судей в данном регионе — 37, которое определяется путем сложения числа мировых судей бывших субъектов РФ – Камчатской области 33 и Корякского АО – 4 (введение дополнительных должностей мировых судей в данном законопроекте не предусматривается).

№ 449223-4«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Ленинградской области) (внесен 03.07.07)

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков с 75 до 83.

№ 499485-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Об участии ТПП РФ в законотворческом процессе. Часть 2

20. 24 июня принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации-исполнителя общественно полезных услуг».

Закон направлен на поддержку и развитие некоммерческих организаций, которые на протяжении одного и более года оказывают населению общественно полезные услуги надлежащего качества. Указанным организациям Законом предоставлен равный с государственными учреждениями доступ к бюджетным средствам.

Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 29 июня и направлен на подпись Президенту РФ.

21. 24 июня принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность».

Законом уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к «крупной».

Так, наряду со сделками по приобретению или отчуждению имущества, к числу «крупных» теперь отнесены сделки, предусматривающие обязанность общества передать имущество во временное владение или пользование, а также предоставить право использования результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам (договоры аренды и договоры о предоставление прав на использование результатов интеллектуальной деятельности). В Минэкономразвития России направлялись замечания и предложения Палаты по законопроекту.

Закон поддержан ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 29 июня и направлен на подпись Президенту РФ.

22. 24 июня принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Законом снижен максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение ими у этого поставщика определенного количества продовольственных товаров, – с 10% до 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. При этом в эту сумму также подлежит включению и плата за оказание поставщикам услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг.

Сокращен максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия, если договором между ними предусмотрена отсрочка оплаты товаров: с 10 до 8 дней – для продовольствия со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 дней – для продовольствия со сроком годности от 10 до 30 дней; с 45 до 40 дней – для продовольствия со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства.

По проекту в Государственно-правовое управление Президента РФ, в профильный комитет Государственной Думы направлены поправки и заключение Палаты.

Концепция Закона в целом поддержана ТПП России. Закон одобрен Советом Федерации 29 июня и направлен на подпись Президенту РФ.

II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено на осеннюю сессию 2016 года Государственной Думы нового, седьмого созыва

1. Проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  • Законопроект разработан в целях обеспечения единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности.
  • В законопроекте объединены нормы, устанавливающие:
  • — общие положения законодательства об административных правонарушениях;
  • — принципы административной ответственности;
  • — перечень видов административного наказания и правила назначения административного наказания;
  • — перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания и др.
  • ТПП России направлены в профильный комитет Государственной Думы поправки к проекту, в частности, предложено исключить наказание в виде ликвидации юридического лица, оставить без увеличения сроки давности привлечения к ответственности, исключить умножение размера штрафа на число работников, в отношении которых работодателем допущено нарушение и пр.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года Государственной Думы. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета высказанных замечаний.

2. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливаются требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям, вводятся профессиональные критерии для руководителя, эксперта судебно-экспертной организации.

ТПП России направила в Государственно-правовое управление Президента РФ и профильный комитет Государственной Думы замечания, возразив против введения лицензирования негосударственных судебно-экспертных организаций.

Кроме того, в отношении государственных судебно-экспертных организаций получение лицензий не предусмотрено, что ставит их в более выигрышное положение по сравнению с негосударственными судебно-экспертными организациями.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года Государственной Думы. Законопроект в представленной редакции не поддерживается ТПП России.

3. Проект федерального закона № 121844-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур».

В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, обозначены принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). ТПП РФ направляла в профильный комитет Государственной Думы заключение на проект.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года Государственной Думы. Законопроект в основном поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.

4. Проект федерального закона № 1096596-6 «О внесении изменения в Налоговый кодекс РФ в целях совершенствования регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей».

Законопроект предусматривает уменьшение суммы налога индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, на всю сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

5. Проект федерального закона № 1036047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты РФ».

В проекте предложено установить предварительный государственный контроль за предложением ценных бумаг публичных акционерных обществ, устранить несоответствия между акционерным, антимонопольным и банковским законодательством РФ, уточнить правила и основания возникновения обязанности направления публичных предложений о приобретении ценных бумаг.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

6. Проект федерального закона № 1101103-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законопроект определяет требования к созданию инфраструктуры саморегулирования ремесленной деятельности и устанавливает виды поддержки субъектов ремесленной деятельности, в том числе, финансовую, имущественную, консультационную, информационную, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Также предложено создать новый вид ассоциации — Ремесленную палату России, которая бы объединяла на основе обязательного членства все ремесленные палаты субъектов РФ. Одновременно предусматривается обязательность членства субъектов ремесленной деятельности в ремесленных палатах субъектов РФ.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года. Законопроект разослан по системе ТПП РФ для формирования позиции.

7. Проект федерального закона № 1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Законопроект направлен на установление административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, а также на уточнение положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

8. Проект федерального закона № 1075772-6 «О научной и научно-технической экспертизе».

Законопроект направлен на практическую реализацию новых технологий и процессов в промышленном производстве. В проекте даны определения «научная и научно-техническая экспертиза», «заказчик научной и научно-технической экспертизы», «исполнитель (эксперт) научной и научно-технической экспертизы», а также определены права и обязанности субъектов экспертного процесса.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

Читайте также:  Могут ли отказать в регистрации брака, если нет прописки?

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

1. 24 июня Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 42 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Законопроект разработан ТПП РФ и внесен в Государственную Думу 22.01.2016 года депутатом Т.О. Алексеевой.

  1. Закон предусматривает:
  2. — должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы, необходимые для его выдачи, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство;
  3. — такой же срок устанавливается для представления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, в распоряжении которых находятся эти документы;
  4. — возможность направления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме.
  5. Закон одобрен Советом Федерации 29 июня и направлен на подпись Президенту РФ.

2. Проект федерального закона № 1031837-6 «О внесении дополнений в статью 55 Налогового кодекса Российской Федерации».

Проектом предложено распространить на индивидуальных предпринимателей порядок, согласно которому организации, созданные в декабре (с 01.12 по 31.12), не обязаны отчитываться за него. Этот период присоединяется к следующему году. Принятие законопроекта снизит в части налоговой отчётности нагрузку на индивидуальных предпринимателей.

Проект внесен в Государственную Думу 20 апреля 2016 года депутатом Т.О. Алексеевой. Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 5 Плана законопроектной деятельности ТПП РФ на 2016 год.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года.

3. Проект федерального закона № 1108475-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроектом предлагается установить обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара (выполненной работы) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в течение 10, а не 30 дней, как установлено в настоящее время.

Принятие проекта будет способствовать развитию субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, укреплению их материальной стабильности, а также увеличению оборотного капитала предприятий.

24 июня 2016 года законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Т.О. Алексеевой. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года.

4. Проект федерального закона № 1097210-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ».

Проект предусмотрен пунктом 4 Плана законопроектной деятельности ТПП России на 2016 год. 10 июня 2016 года законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Т.О. Алексеевой.

Законопроект направлен на поддержку предприятий, использующих вторичное сырье, а также на стимулирование развития отрасли переработки отходов.

Для этого организациям, использующим вторичное сырье для производства товаров (продукции), предложено предоставить преимущества в отношении предлагаемой заказчику цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Одновременно Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предлагается дополнить определениями «вторичные материальные ресурсы» и «вторичное сырье».

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года.

5. Проект федерального закона № 1097188-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законопроект предусмотрен пунктом 2 Плана законопроектной деятельности ТПП России на 2016 год. 10 июня 2016 года законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Т.О. Алексеевой.

В соответствии с Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при определении класса опасности производственных объектов предусматривается учет суммарного количества опасных веществ одного вида, если расстояние между объектами составляет менее 500 м.

независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями. Исполнение этого требования приводит к необоснованному повышению класса опасности объекта, эксплуатируемого организацией, что влечет издержки предприятий.

Проектом предлагается исключить учет суммарного количества опасных веществ.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2016 года.

6. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект направлен на предоставление равной возможности налогоплательщикам применять нулевую ставку НДС при реализации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для международной либо транзитной перевозки товаров независимо от формы владения соответствующим имуществом.

Законопроект направлен депутатом Т.О. Алексеевой в Правительство РФ на заключение.

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Проектом предлагается дополнить Закон понятиями «межотраслевой баланс», «топливно-энергетический баланс» и «транспортно-экономический баланс».

Принятие законопроекта будет способствовать повышению обоснованности и эффективности стратегического планирования и прогнозирования в Российской Федерации в интересах роста отечественной экономики.

Законопроект направлен на рассмотрение депутату П.С. Дорохину и в Минпромторг России.

Департамент законотворческой деятельности ТПП России

(8 495 620 03 92, proekt@tpprf.ru)

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 419-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 419-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Статья 1 Внести в абзац второй статьи 1 Федерального закона от 29 декабря
1999 года N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных
участков в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 1, ст. 1; 2001, N 7, ст. 611; 2002, N 28,
ст. 2784; 2003, N 22, ст. 2065; 2004, N 12, ст. 1034; N 31, ст.

3227;
2006, N 50, ст. 5287 — 5302; 2007, N 26, ст. 3078 — 3085; N 30, ст. 3761
— 3795; N 31, ст. 4004, 4005; N 49, ст. 6049 — 6054; 2008, N 7, ст. 547 —
550; N 14, ст. 1354; N 19, ст. 2095 — 2097; N 26, ст. 3016 — 3018; N 30,
ст. 3595; N 49, ст. 5734; 2009, N 7, ст. 783, 784; N 42, ст. 4862; 2010,
N 19, ст. 2282; N 27, ст. 3409; 2011, N 11, ст.

1501; N 23, ст. 3254;
N 49, ст. 7065; 2012, N 31, ст. 4335; N 41, ст. 5528; N 47, ст. 6395;
2013, N 27, ст. 3456; N 49, ст. 6330, 6331; N 52, ст. 6967; 2014, N 40,
ст. 5324 — 5326; N 45, ст. 6160 — 6163; 2015, N 1, ст. 69; N 24,
ст. 3376; N 41, ст. 5643; N 48, ст.

6719) изменение, заменив слова
«Кабардино-Балкарская Республика — 46» словами «Кабардино-Балкарская

Республика — 50».

  • Статья 2 Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в
    соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998
    года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в
    Кабардино-Балкарской Республике в 2016 году осуществляется за счет
    средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований,
  • предусмотренных на содержание мировых судей.
  • Президент Российской Федерации В. Путин
  • Москва, Кремль
    30 декабря 2015 года
  • N 419-ФЗ
  • Обзор документа

Увеличилось число мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике.
Увеличено число мировых судей и судебных участков с 46 до 50 ед. в Кабардино-Балкарской Республике.
Дополнительные судебные участки создаются на территории Баксанского (2 ед.

), Зольского (1 ед.) и Терского (1 ед.) районов.
Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс.

человек — 1 участок.

Ранее численность населения на одного мирового судью в Баксанском судебном районе составляла 29,8 тыс. человек, в Зольском — 24,6 тыс. человек, в Терском — 25,4 тыс. человек, что позволяло создать дополнительно 4 судебных участка.

Ссылка на основную публикацию