Демократическая система в Швеции

Последнее обновление: 8 10 2018

Это информация из книги «О Швеции»

Швеция является представительной демократией и управляется посредством демократических структур на различных уровнях общества. В то же время Швеция является монархией.

Это значит, что король или королева считается главой нашего государства. Тем не менее глава государства не имеет политической власти, а лишь исполняет церемониальные функции.

Страной управляют демократически избранные государственные деятели.

Западное здание риксдага с отражением в воде, вид с запада.
Мелкер Дальстрандт

Акт о форме правления, являющийся основным законом, регулирующим вопросы управления страной, начинается со следующего предложения: «Вся общественная власть в Швеции исходит от народа». Это означает, что все решения, принимаемые на различных уровнях общества, основываются на взглядах и интересах населения Швеции.

Демократическая система в Швеции

Принятие решений в Швеции осуществляется на трех политических уровнях. Этими уровнями являются коммуны, ландстинги и государство. Поскольку Швеция является частью Европейского Союза (ЕС), существует также и надгосударственный уровень принятия решений.

ЕС является европейским объединением, включающим на сегодняшний день 28 стран. На всех уровнях работают политики, избранные в результате всеобщих выборов. Эти политики также именуются депутатами.

Политики заседают в выборных законодательных органах, в которые они были избраны: в муниципальных советах, советах ландстингов/ регионов, риксдаге и Европейском парламенте.

При демократии большую роль играют встроенные контрольные функции для противодействия коррупции и злоупотреблению властью. Одним из способов является разделение власти между участниками, которые могут контролировать друг друга различными способами. В демократической системе Швеции этому немало примеров.

Один из таких примеров – это самоуправление муниципалитетов и ландстингов, которое является способом противодействия централизации управления и принятию решений исключительно на государственном уровне.

Еще одним примером является разделение государственной власти между риксдагом, учреждающим законы, правительством, проводящим законы в жизнь, и судами, которые судят на основании законов. Риксдаг также обязан проверять и контролировать правительство. Если правительство не исполняет свои обязанности, риксдаг может заставить правительство подать в отставку.

Согласно Конституции средства массовой информации и население имеют право знать, как осуществляется управление Швецией. Благодаря этому Швеция не пострадала от коррупции и злоупотребления властью в той степени, как некоторые страны.

Государство состоит из риксдага, правительства и около 350 государственных ведомств, компаний, управлений и государственных учреждений. Риксдаг принимает решения о том, что следует сделать в обществе, правительство осуществляет эти решения и претворяет их в жизнь с помощью правительственной канцелярии и органов государственной власти.

Шведский риксдаг

Шведский риксдаг — это парламент Швеции, учреждающий законы. Это высшее законодательное собрание страны. Риксдаг формируется из политических представителей, избранных населением Швеции в ходе государственных выборов.

Политическая власть прочно связана с политическими партиями, поскольку члены риксдага избираются по принципу принадлежности к политическим партиям. Риксдаг состоит из 349 депутатов, которые избираются раз в четыре года.

Основной деятельностью риксдага является:

  • выработка новых законов и отмена старых;
  • утверждение государственного бюджета, то есть годового дохода (налоги и сборы) и расходов государства;
  • контроль за работой правительства и органов государственной власти;
  • назначение премьер-министра, который, в свою очередь, формирует правительство.

Шведское правительство

Правительство обладает исполнительной властью. Она заключается в ответственности за каждодневную работу по управлению страной.

Например, это включает в себя представление проекта госбюджета и определение основных направлений расходов, руководство обороной страны и совместную с риксдагом ответственность за внешнюю политику.

Помощь правительству в его работе оказывает Объединенная администрация министерств (Regeringskansliet), где работает множество должностных лиц.

Обычно самая крупная политическая партия или блок политических партий риксдага формирует правительство. Назначенный риксдагом премьер- министр решает, кому из министров поручить ту или иную политическую сферу деятельности.

Каждый из министров правительства работает в министерстве. Министерства являются отделами правительства, несущими ответственность за разные сферы деятельности.

Министерство образования, например, занимается вопросами школы и образования, а Министерство культуры – вопросами развития культуры.

Органы государственной власти

Органы государственной власти включают в себя правительство, судебные органы и органы администрации. Примерами органов государственной власти являются Служба занятости, Государственная страховая касса и Транспортное управление.

Правительство не имеет права решать, как органы государственной власти должны применять закон, и принимать решение по делу, касающемуся работы органа государственной власти. Органы государственной власти самостоятельны, но они должны следовать основным принципам и законам, установленным правительством.

Во многих других странах политики в ранге министра обладают властью для вмешательства в текущую работу государственных органов. В Швеции таких возможностей не существует. Закон препятствует так называемому «министерскому правлению».

В систему правоохранительных органов, как правило, входят государственные учреждения, отвечающие за обеспечение законности и правовую защищенность. Суды являются основой правоохранительной системы.

К правоохранительной системе также относятся органы государственной власти, которые занимаются предупреждением преступности, и следственные органы, такие как Полиция и Орган поддержки жертв преступлений.

Шведские суды сотоят из около 80-ти государственных органов и комитетов. В Швеции имеются три вида судов: суды общей юрисдикции, административные суды и суды специальной юрисдикции. Суды могут выносить наказания и разрешать судебные споры.

Суды общей юрисдикции состоят из судов первой инстанции (tingsrätt), судов второй инстанции (hovrätt) и Верховного суда (Högsta domstolen). Суды первой инстанции (tingsrätt) рассматривают, в числе прочего, уголовные дела, семейные споры и конфликты между частными лицами и предприятиями.

Административные суды состоят из административных судов первой инстанции, административных судов второй инстанции (kammarrätt) и Высшего административного суда (Högsta förvaltningsdomstolen). В административном суде рассматриваются, судебные споры, в основном, между отдельными гражданами и государственными органами.

Это могут быть налоговые дела, дела об иностранных гражданах и гражданстве (Миграционный суд) или судебные споры со Страховой кассой или муниципалитетом.

В суде специальной юрисдикции принимаются решения по делам, связанным с особыми сферами права, напаример, трудового права или потребительского права.

Демократическая система в Швеции

Право на рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом является фундаментальным правом всех жителей Швеции. Согласно шведской конституции работа судов регулируется законодательством, но в остальном они являются независимыми. Ни депутаты, ни министры не могут повлиять на решения суда.

Обеспечение законности означает, что все люди должны быть равны перед законом. Человек считается невиновным, пока он не будет осужден судом. Обеспечение законности является важной частью демократии, которая определяет правовые отношения между гражданином и государством.

Целью являются защищенность каждого человека от посягательств со стороны других лиц, сотрудников органов государственной власти и общества, а также гарантия прав и свобод каждого человека. Законы должны быть четкими: должно быть ясно, что является законным и незаконным.

Лицо, совершившее преступление, должнo быть в состоянии понять, к каким это приведет последствиям.

Тот, кто считает, что орган государственной власти, например, Cтраховая касса или муниципалитет приняли неправильное решение, может его обжаловать. Орган государственной власти, принявший решение, должен предоставить информацию о том, как подать апелляционную жалобу. Информация обычно указана в конце текста решения.

Демократическая система в Швеции

Патрик Сведберг (www.domstol.se)

Все жители Швеции живут в муниципалитетах. В стране 290 муниципалитетов, каждый со своим собственным правлением. Муниципалитеты во многом обладают самоуправлением. Муниципалитет возглавляется народно избранным муниципальным советом и назначенными им правлением и комитетами.

В законе о местном самоуправлении указано, за что отвечают ландстинги/регионы и муниципалитеты и каковы их обязанности. Крупнейшие три муниципалитета в Швеции — это Стокгольм, Гётеборг и Мальмё. Во многих муниципалитетах проживает свыше 100000 человек.

Некоторые муниципалитеты называются городами.

В ведении муниципалитетов находятся, например, школы, детские сады, библиотеки, социальная служба помощи на дому для престарелых и социальное пособие для тех, кто в нем нуждается. Они должны также заботиться о пожарной части и поддержании чистоты, планировать улицы и жилье, водоснабжение и электричество.

У муниципалитетов должны быть деньги на их деятельно сть. Муниципалитеты получают доходы посредством муниципальных налогов, сборов и субсидий от государства. Жители, имеющие доходы, платят налоги в муниципалитете, в котором они зарегистрированы.

Размер налога зависит от того, в каком муниципалитете вы живете и какой у вас доход.

В Швеции имеется 21 лен. В каждом округе есть ряд муниципалитетов. У каждого лена имеется собственное правление лена. Правительство назначает губернаторов, которые возглавляют правления ленов. Правления ленов являются представителями правительства в ленах. Их главная задача – достижение целей, поставленных правительством и риксдагом, учитывая при этом предпосылки в лене.

Помимо этого в Швеции имеются ландстинги (некоторые ландстинги называются регионами). Ландстинг является политической организацией, которая охватывает тот же географический район, что и лен. Ландстинги имеют право требовать налоги и отвечают за определенные социальные задачи, в первую очередь за здравоохранение и медицинское обслуживание.

Они также занимаются вопросами культуры, местного транспорта и регионального планирования. В настоящее время в Швеции имеется 20 ландстингов и регионов. Регионы и ландстинги возглавляются народно избранными советами – региональным советом или советом ландстинга.

Читайте также:  Как уменьшить долг и неустойку по алиментам в 2021 году: через суд, исковое заявление

Можно, например, сказать, что Вестра-Геталандский регион формально является Вестра-Геталандским ландстингом.

Демократическая система в Швеции

Европейский парламент в Брюсселе.
www.europaparlamentet.se

ЕС являет собой экономическое и политическое партнерство между рядом европейских стран. ЕС был основан после Второй мировой войны в качестве экономического и политического сотрудничества между Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом, Нидерландами и бывшей ФРГ.

Целью являлось экономическое и политическое сотрудничество во имя предотвращения новых мировых войн, сохранения мира и расширения торговли в Европе. Одна из основополагающих идей состояла в том, что страны, которые торгуют друг с другом, становятся экономически взаимозависимыми и, таким образом, избегают конфликтов.

Можно сказать, что каждое государство, ставшее членом ЕС, решило передать часть своей собственной власти ЕС, чтобы совместно оказывать большее влияние в мире.

Швеция стала членом ЕС в 1995 году. В настоящее время в ЕС входит 28 стран-членов, сотрудничающих друг с другом в таких областях, как свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей, охрана окружающей среды, безопасность и оборона. Многие государства- члены ввели единую валюту — евро, но Швеция это не сделала.

В ЕС имеется три крупных органа, совместно занимающихся законодательной деятельностью: Европейская комиссия, Европарламент и Совет Европейского Союза. Учреждения этих трех органов находятся в столице Бельгии Брюсселе и в стране Люксембург. 28 стран-членов Евросоюза сотрудничают и взаимодействуют на разных уровнях:

Надгосударственный уровень

Исполнение решений этого уровня является обязательным для всех стран-членов ЕС. Сюда же относятся и законы, учрежденные ЕС. Сила законодательства ЕС выше национальных законов отдельных стран-членов.

Многие нормативные акты приняты с целью содействия торговым сделкам, свободному перемещению граждан и трудоустройству в рамках ЕС. Существует собственный суд, исполняющий обязанности по соблюдению действующего в ЕС законодательства.

Он называется Судом Европейского союза и находится в Люксембурге.

Межгосударственный уровень

Добровольное сотрудничество между 28 странами- членами, не закрепленное в законодательстве. Например, принятие решений, касающихся внешней политики и военных действий, осуществляется в рамках ЕС на межгосударственном уровне.

Национальный уровень

Все страны-члены ЕС вправе самостоятельно решать свои национальные вопросы. Однако принимаемые в отдельных странах законы и постановления должны соответствовать законодательству Евросоюза и тем постановлениям, которые имеются на надгосударственном уровне.

Формально политическая власть разделяется на разных уровнях: муниципалитет, ландстинг и регион, государство и ЕС. Но кроме этого в обществе существует еще несколько центров власти, имеющих значение для демократической системы. И средства массовой информации, и рынок, и гражданское общество являются важными субъектами и аренами в демократическом обществе.

Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение и Интернет) являются независимыми от государственной власти. Это означает, что они могут свободно информировать и контролировать политиков и других людей, обладающих властью в обществе. Важной задачей средств массовой информации также является общественное обсуждение актуальных социальных проблем.

Шведское радио (SR) и Шведское телевидение (SVT) принадлежат фондам, которые не зависят от государства. Деятельность финансируется посредством оплачиваемых домохозяйствами ТВ- и радиовзносов, также называемых ТВ-лицензиями.

Таким образом, каналы не финансируются за счет рекламы или государственных субсидий и поэтому называются общественной службой. Их миссия заключается в беспристрастной работе на демократической основе.

В Швеции существуют также ТВ- и радиоканалы, финансируемые за счет рекламы, например, TV4, которые исследуют власть имущих.

Рынок состоит из долевых компаний и потребителей, которые совместно влияют на экономику и рынок труда в стране. Экономическое развитие в сфере промышленности и торговли влияет на налоговые поступления в государственную казну.

Гражданское общество представляет собой термин для обозначения той части общества, где люди помогают друг другу без прямого участия государства. Деньги не являются главной движущей силой гражданского общества, что отличает его, например, от предприятий.

Гражданское общество часто также называют некоммерческим сектором, добровольным сектором или гражданским сектором.

В качестве примера субъектов гражданского общества можно привести благотворительные организации, спортивные клубы и политические партии, которые не финансируются непосредственно государством и не работают ради денег.

Народные движения в Швеции, такие как рабочее движение, экологическое движение и движение за трезвость, являются примерами тому, что гражданское общество может быть мощной силой в обществе, где ни правительство, ни рынок не являются движущими силами. Гражданское общество является важной частью демократического общества, и существует много способов, посредством которых вы как гражданин можете участвовать в жизни общества и влиять на него.

Демократические права, в том числе свобода слова и печати и свобода объединений, являются косвенным призывом граждан к участию в политической жизни. Влияние можно обеспечить разными путями, например, вступив в политическую партию, организацию или объединение и занимаясь различными вопросами.

Можно обратиться в СМИ и рассказать о том, что представляется вам важным. Вы вправе сохранять анонимность, связываясь с журналистами. Можно также обратиться к политику, работающему в муниципалитете, в котором вы проживаете, и внести свои предложения или высказать свое мнение о принятых решениях.

Демократическая система в Швеции

Швеция – это представительная демократия. Власть народа осуществляется через выбранные им партии или лица, имеющие право принимать важные решения. Народных избранников обычно называют депутатами или политиками.

Они как представители народа принимают решения в муниципальном совете, совете ландстинга (регионального органа самоуправления) или риксдаге – шведском парламенте.

Власть в Швеции разделена на три части: • Законодательная власть принадлежит риксдагу. Депутаты риксдага решают, какие законы должны действовать в стране.

• Исполнительная власть находится в руках правительства, которое следит за исполнением принятых законов.

• Суды обладают судебной властью. Они принимают решения или объявляют приговоры на основе применения законодательства. Суды являются независимыми по отношению к риксдагу и правительству.

Парламент Швеции

Шведский парламент – риксдаг – обладает законодательной властью. В риксдаге работает 349 депутатов. Депутат – это человек, который имеет политический мандат и является представителем своих избирателей. Депутаты принадлежат разным политическим партиям и избираются раз в четыре года.

Правительство Швеции

Правительство представляет исполнительную власть, т. е. осуществляет текущую работу по управлению страной. Премьер-министр возглавляет правительство.

Он распределяет обязанности между министрами, которые отвечают за разные сферы работы в государстве.

Каждый министр служит в соответствующем министерстве.

Министерства занимаются различными вопросами, например, Министерство образования отвечает за школу и другие виды образования.

• Уровень доверия к правительству Швеции.

Суды

Высшими судебными инстанциями в Швеции являются Верховный суд (для судов общей юрисдикции) и Верховный административный суд.

Государственный строй и законодательная база

Швеция является монархией, где функции главы государства выполняет король. Нынешний король Карл XVI Густав не имеет никакой политической власти.

Ежегодно из шведского госбюджета королевская семья получает 143 миллиона крон – 600 годовых зарплат шведских рабочих.

Конституция стоит на страже интересов шведской демократии. Изменить основные законы конституции не так легко, как другие нормативно-правовые акты.

Конституция Швеции состоит из четырех основных законов: • Акт о форме правления 1974 года, регулирующий вопросы управления страной. Здесь сформулированы правовые нормы, определяющие режим работы правительства и процедуру парламентских выборов.

• Акт о свободе печати 1949 года, закрепляющий право каждого шведского гражданина писать и издавать любые материалы в газетах и книгах, при условии что эти тексты не являются противозаконными.

• Акт о свободе слова 1991 года, положения которого гарантируют всем гражданам свободу выражения мнений и свободу получения и обмена информацией с помощью радио, телевидения, кино и Интернета. Однако имеются некоторые исключения из этих правил.

Например, нельзя использовать высказывания, оскорбляющие личность как в отношении отдельных граждан, так и в отношении группы людей.

• Акт о престолонаследии 1980 года, устанавливающий право наследования престола Швеции, которое принадлежит перворожденному ребенку, независимо от пола.

Выборы и референдумы в Швеции

Шведская демократия

Шведская демократия

Выделяется пять «китов», на которых покоится здание шведской социал-демократии: 1) демократия широкого участия, 2) концепция общества как «народного дома», 3) сочетание равенства и экономической эффективности, 4) социальная ориентированность рыночной экономики и общественный контроль над ней, а также 5) «сильное общество» (а не государство!) как непременное условие для свободы личности. Политическими составляющими шведской социал-демократической модели являются полная занятость; охватывающая все население (универсалистская) государственная социальная политика; индустриальная демократия, распространяющаяся на все отрасли промышленности и общественный сектор; основанная на принципах социальной солидарности политика в области заработной платы, активное целенаправленное формирование рынка труда; создание крупных общественных коллективных фондов, а также иммиграционная политика, рассматривающая иностранных рабочих не как временную рабочую силу, а как иммигрантов, которым предоставляются необходимые условия для интеграции в жизнь шведского общества и защита от проявлений расизма и шовинизма.

Читайте также:  Защита ответчика в суде - Юридическая компания

Автор особо выделяет пять стратегий контроля над рыночной экономикой, без понимания взаимосвязи которых всякие разговоры на тему о «социально ориентированном рынке» беспредметны: 1) распределение доходов и собственности путем основанной на принципах социальной солидарности политики в области оплаты труда, прогрессивного налогообложения и охватывающих все население (универсалистских) государственных социальных программ; 2) «рамочное законодательство», обеспечивающее фундаментальную реорганизацию самих рынков; 3) «планируемые рынки» как специфически шведский «третий путь» в экономическом планировании; 4) «функциональный социализм», нацеленный на использование собственности на общественно полезные и значимые цели; 5) общественный сектор как гарант расширения прав и свобод граждан.

По уровню жизни Швеция (Средняя зарплата в Швеции 2000 долларов) практически ничем не превосходит своих соседей по северу Европы — Данию, Норвегию и Финляндию. А в этих государствах буржуазные партии бывают у власти чаще, чем в Швеции. И они строят социализм? Нет, эти государства тоже относятся к сфере социал-капитализма.

Между прочим, и сами социал-демократы не говорят о том, что в Швеции действует модель социализма. Вот как звучат первые основополагающие строки программы их партии, принятой на съезде в 2001 году: «Задачи социал-демократии состоят в том, чтобы построить общество, основанное на идеях демократии и равенстве каждого.

Свободные и равные люди в солидарном обществе являются целью демократического социализма».

Забота о детях в Швеции начинается заботой о беременных, когда всем женщинам оказывают бесплатную и квалифицированную помощь. После рождения ребенка родителям предоставляется 450-дневный оплачиваемый отпуск, которым по выбору могут воспользоваться вместе или раздельно мать и отец ребенка.

На каждого из двух первых детей до их 16-летия семьи ежемесячно получают по 750 крон (100 долларов), а на последующих детей (например, шестого) сумма льготных выплат достигает 6000 крон (800 долларов).

За последнее десятилетие сеть государственных дошкольных учреждений возросла в 50 раз! Во всех этих яслях и садиках детей, по сути, бесплатно кормят и лечат (родители покрывают в среднем 2-3% расходов).

А главное — в этих учреждениях детей воспитывают в духе коллективизма, взаимопомощи, в духе преданных у нас анафеме принципов морального кодекса строителей коммунизма: человек человеку — друг, товарищ и брат. Такому воспитанию способствует и то обстоятельство, что никаких элитарных детсадиков и закрытых пансионатов для избранных в Швеции нет.

Когда малыши попадают в школу, они получают еще больше льгот. Их бесплатно лечат, кормят, обеспечивают бесплатными учебниками и школьными принадлежностями, бесплатно привозят в школу и увозят домой.

А после школы для всех ребят, а не только для богатеньких, как у нас, широко открывается дорога в любой вуз, в котором снова сохраняются все льготы, в случае необходимости проживают бесплатно в общежитии да еще и получают стипендию в размере 250 долларов. Особо нужно отметить, что в стране нет никаких частных школ, привилегированных лицеев, закрытых колледжей, нет всего того, что так жадно перенимает у Запада наша с ума сходящая по своей исключительности «элита».

Нельзя сказать и о том, что кроме школ и вузов, в стране действует 147 прекрасно оборудованных учебных центров (это — улучшенные аналоги советских вечерних школ рабочей молодежи.

В этих центрах идет переучивание и переподготовка кадров всех уровней и, разумеется, бесплатно. В Швеции учится и переучивается более трети населения страны.

Они словно живут по заветам Ильича: учиться, учиться и еще раз учиться!

Хорошо там заботятся и о своих стариках. Шведы достигшие 65-летия, получают две пенсии: одну — народную в сумме 2500 крон (350 долларов), другую — дополнительную, размер которой доходит до 11500 крон (1500 долларов).

Сумма добавочной пенсии зависит от трудового стажа, среднего заработка и времени проживания в стране. При таких пенсиях все шведские пенсионеры получают еще 50-процентные государственные льготы по оплате жилья. А жилье это, как правило, отдельные дома или комфортабельные квартиры с непременной дачей.

В послевоенный период в стране построено 4,5 миллиона современных жилых домов. Это на 10 миллионов населения. Получается, что в одном доме или многокомнатной квартире здесь проживают по 2,2 человека. Никаких спецдомов или спецдач здесь не строят.

Шведские правительственные чиновники живут в обычных домах, вместе со своими гражданами. И ездят они в обычном транспорте и лечатся в обычных поликлиниках и больницах.

На здравоохранение здесь расходуют до 8 процентов ВВП и до 85 процентов областных бюджетов. Наверное, поэтому средняя продолжительность шведских женщин достигает 81 года, а шведских мужчин — 77 лет. А число 80- и 90-летних в стране возросло за последние шесть лет более чем на 30 процентов, а смертность одна из самых низких в мире.

Все ветви шведской власти нацелены на решение главной национальной задачи — всеми силами способствовать благоденствию большинства своего народа. Среди всех ветвей власти особую роль играют самые близкие к людям — коммуны. Так называют здесь местные административные единицы. Их в стране — 289. И не боятся местные власти этого слова, а наших правителей передергивает даже от слова социализм.

Годовой валовой продукт США 1 трлн. 827,5 млрд. долларов, России — 200 млрд. долларов, почти в 10 раз меньше. Зато в России 11 государственных дач для президента, а в Америке только одна. Даже в сравнении с Америкой наглость наших чиновников не знает границ, а в сравнении со Швецией наглость уже в квадрате.

Политическая система Швеции

Швеция является конституционной монархий при парламентской форме управления. На сей день в этой стране сохраняет действие Конституция, которая вступила в силу 1 января 1975 года.

Административное деление на 21 лэн: Вэрмланд; Вэстерботтен; Блекинге; Вэстманланд; Вэстернорр-ланд; Готланд; Даларна; Вэстра Гёталанд; Емтланд; Евлеборг; Йончёпинг; Крунуберг; Кальмар; Сёдерманланд; Сконе; Норрботтен; Стокгольм; Халланд; Уппсала; Эстерйетланд; Эребру.

Наиболее крупными городами по численности человек являются:

  • Стокгольм — 1700 тысяч человек, включая пригороды;
  • Гётеборг – 800 тысяч человек;
  • Мальмё – 500 тысяч человек.

Наиболее известным политическим деятелем Швеции был Улоф Пальме. В 1969—1976 годах и 1982—1986 годах он занимал должность премьер-министра государства, а с 1969 года и до момента смерти управлял Социал-демократической рабочей партией. Он был убит 28 февраля 1986 года в самом центре города Стокгольм. Убийство Пальме так и не раскрыли.

Даг Хаммаршельд являлся Генеральным секретарём ООН с 1953 года вплоть до момента собственной смерти. Исполняя собственные обязанности, он погиб в авиакатастрофе в районе Замбии. Он был устремлен к тому, чтобы ООН сыграла наиболее активную роль в разрешении международных кризисов.

Замечание 1

Для административной системы Швеции характерным является разделение задач между центральными административными органами и министерствами.

Центральное правительство включает в себя 13 небольших министерств, их штат – это около 100 человек, которые в основном заняты подготовкой законодательных проектов для правительства.

Совет министров для утверждения решений может собираться один раз в неделю и несёт ответственность коллективного типа за все утвержденные решения. Приведение законов в жизнь возлагается на 100 относительно независимых центральных учреждений и правления лэнов.

Замечание 2

До 1971 года Швеция разделяласьна 850 коммун, каждая из них обладала своим выборным собранием уполномоченных. Число коммун сейчас сократилось до 288.

В обязанности и права коммун вошло строительство разнообразных сооружений, обеспечение весомого круга услуг:

  • дорожное и жилищное строительство;
  • водоснабжение и канализация;
  • начальный и средний уровень образования;
  • социальная помощь;
  • уход за престарелыми;
  • забота о детях и т.п.

Коммуны обладают правом взимания подоходного налога.

Междугосударственным и коммунальным ступенями есть региональная ступень управления. На данном уровне государство разделено на лэны. Власть государства представляют в каждом лэне правление лэна и губернатор.

Губернатор лэнов назначается правительством на срок шесть лет, возглавляет управление лэна. Члены правления лэна назначаются ландстингом, избираемый и отвечающий за сферу здравоохранения и некоторые разновидности образования.

Читайте также:  РЖД жалоба – как написать и подать онлайн

Ландстинги обладают правом взимания подоходного налога.

Политические партии имеют отличную организацию в риксдаге и вне его пределов. Социал-демократическая рабочая партия Швеции, основанная в 1889 году, представляется управляющей, самой крупной в государстве, тесно связывается с продвижением рабочих профсоюзов, представляет идеологии модели демократического социализма Швеции.

Консервативная Умеренная коалиционная партия, основанная в 1904 году, отражает интересы крупнейших компаний и верховных чинов. Партия центра, основанная в 1910 году, отражает интересы мелких и средних землевладельцев, а также части мелкой и средней буржуазии городов.

Народная партия (либералы), основанная в 1895 году, выражает интересы части мелкой, средней и крупной буржуазии, чиновников. Левая партия, основанная в 1917 году на основе левого крыла Социал-демократической партии. Партия охраны окружающей среды («зелёные»), основанная в 1981 году, отражает идеологию охраны внешней среды.

Клерикальная буржуазная партия «Христианские демократы», образована в 1964 году. С 1966 года страна предоставляет субсидии политическим партиям, имеющим место в риксдаге.

Крупнейшая организация, которая представляет деловые круги, — «Объединение предпринимателей Швеции», основанное в 1902 году.

Немаловажную роль в жизни Швеции сыграло профсоюзное движение, объединившее в собственных рядах примерно 80% всего экономически активного населения государства. Но в государстве не существует одного профсоюзного центра.

Центральное соединение профсоюзов Швеции является крупнейшим в государстве, основанное в 1898 году, соединяет примерно 1,2 миллиона человек, которые заняты в ведущих сферах коммунальном секторе, промышленности и сфере обслуживания. Центральное соединение профсоюзов служащих создано в 1944 году, соединяет служащих частного и государственного сектора.

Центральная организация лиц с высшим образованием образована в 1947 году, соединяет инженеров, преподавателей, врачей и т.д.

В течение двух мировых войн Швеция соблюла нейтралитет. Благодаря этому, а также в силу иных обстоятельств она смогла остаться в стороне от военных действий.

После 2-й мировой войны Швеции продолжала своей традиционной политикой свободы от союзов во время мира и нейтралитета во времена войны и основала собственную безопасность на мощной системе национальной обороны.

Потому в плане политики вовлечение Швеции в европейские дела не прошла далее участия в Совете Европы.

В 1960-70-х годах внешняя политика Швеции сосредотачивалась на помощи развитым государства и экологических проблемах глобализма, а также на поддержании усилий разоружения в границах ООН и мер создания доверия в Европе.

Замечание 3

Одним из основных элементов внешней политики Швеции останется поддержка ООН и её Устава. Швеция отдает около одного процента собственного ВВП в помощь развивающимся государствам.

В 1980-х годов центровым элементом внешней политики Швеции становится доктрина общей безопасности, которая направлена на уменьшение вооружений в Европе, а так же поддержание идеи общего и полнейшего разоружения во всём мире.

Многие считают, что в Швеции социализм, а что там на самом деле?

На фото: Стокгольм. Красив !

Очень многие люди считают, что в Швеции социализм, и мечтают, чтобы в России было подобное общество. Общество социальной справедливости с высоким уровнем жизни. А что в Швеции на самом деле ?

Вначале о том, что такое капитализм и социализм, но не те определения, что в учебниках, а их суть.

Капитализм — узаконенное воровство меньшинством у большинства, узаконенный грабеж. Изначально несправедливое и преступное общество. В таком обществе небольшой слой богатых, много нищих.

Социализм — это, когда большинство не дает себя обкрадывать меньшинству. В нем мало богатых, но почти нет нищих.

Швеция соответствует данному определению социализма. Но продолжим копать глубже. А как устроен мировой капитализм ?

На фото: монумент «Рабочий и Колхозница» — один из главных символов СССР. До сих пор в голове не укладывается, какую страну мы потеряли?! Лучшее, что было во всей истории России. Все лучшее, что пока есть у России, создано во времена СССР, сама она ничего не создала.

Мировой капитализм, а в 21 веке почти все страны капиталистические, делится на две группы: страны метрополии: 15-20% человечества и государства периферийного капитализма (ГПК) 80-85% человечества. Где государства метрополии процветают за счет грабежа государств периферийного капитализма.

При капитализме хорошо живут капиталисты и большинство жителей стран метрополий, до 70-75% населения этих стран богатые и средний класс, а также элита (5%) и более или менее сносно средний класс (10-15%) государств периферийного капитализма.

Данная система мироустройства носит название — неоколониализм.

При этом ни одно государство периферийного капитализма не может достичь высокого уровня жизни, стать метрополией без помощи самих метрополий. Таков закон периферийного капитализма. Смене статуса, развитию ГПК препятствуют сами страны метрополии.

Так как богатый становится беднее, если бедный становится богаче — закон сохранения энергии. Если где-то прибыло, то значит где-то убыло. Все богатыми быть не могут, богатый потому богатый, что ограбил 40-70 человек. И прежде всего не могут жить богато, по причине дефицита природных ресурсов планеты.

Чем выше уровень жизни, тем больше природных ресурсов для этого надо. Цитирую:

«Развитые страны, чье население составляет менее 20 процентов от мирового, располагают 84,7 процентами мирового ВНП. На их граждан приходится 84,2 процента мировой торговли, 84,5 процента сбережений на внутренних счетах. Эти страны потребляют 70-75 процентов всей производимой на планете энергии, 79 процентов добываемого ископаемого топлива, 85 процентов мировой древесины, 75 процентов обработанных металлов. Одни лишь США с населением в 300 млн. человек (5 процентов жителей Земли) использует от 30 до 40 процентов добываемых на планете ресурсов. Каждый американец потребляет столько же, сколько 8 среднестатистических жителей Земли или 20 жителей стран периферии».

На фото: Нью-Йорк, Манхэттен. США — метрополия метрополий.

Метрополии препятствуют смене статуса государств периферийного капитализма на более высокий статус, повышению в них уровня жизни с помощью политических, экономических, идеологических и военных методов.

В Швеции высокий уровень жизни. Как же ей удалось его достичь. Почему метрополии не препятствовали Швеции, не ставили ей палки в колеса, не душили экономическими способами, не ограничивали торговлю с нею ? Ответ может быть только один.

Швеция сама метрополия, входит в пул стран метрополий, в число стран «золотого миллиарда». Поэтому ей позволено было достичь высокого уровня жизни населения. При этом она под защитой стран метрополий, НАТО. И она грабит государства периферийного капитализма.

За счет данного грабежа, неоколониализма в Швеции и стал возможен такой высокий уровень жизни.

Которого не было в социалистических странах во главе с СССР. Так как они никого не грабили. В них был построен честный, справедливый социализм, поэтому там уровень жизни уступал шведскому нечестному социализму, основанному на неоколониализме, грабеже.

А может социализм быть нечестным, основанным на грабеже других стран ? Нет. Социализм основан на высоком уровне морали. А значит в Швеции не социализм. А что там ? Капитализм. Но социальный капитализм.

Подтверждение тому и частная собственность на средства производства, которая недопустима для социализма.

В шведской модели капитализма был заинтересован мировой капитализм в период «холодной войны» второй половины 20 века, чтобы показать СССР и другим соцстранам, что капитализм лучше социализма.

Вот и создали страны-витрины, среди них: Швеция, Норвегия, Финляндия, Австрия, Дания, — на границах с Восточной Европой, из небольших капиталистических стран с малочисленным населением, а значит обошлось недорого, но сработало безотказно, одурачило население стран социализма. Многие в СССР в перестройку захотели жить не в социалистическом СССР, а в «социалистической» Швеции. Причем это работало тогда, работает и сейчас, наивные люди из России и стран Восточной Европы желают жить также, при капитализме. До них не доходит, что в пул стран метрополий их никто, никогда не пустит, что их удел — периферийный капитализм.

Никогда России не стать страной метрополией, не жить ее населению богато при капитализме. «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку».

PS. Страны метрополии — это в основном страны западной Европы, а также Канада, Австралия и Япония. Южная Корея до сих пор туда не входит.

Миром правит элита из данных стран: самые знатные аристократические фамилии Западной Европы, в том числе и монархические, а также хозяева ТНК.

Канада и Австралия там, так как англосаксы, Япония там, ибо нужен был форпост капитализма на Востоке для борьбы с социалистическими СССР и Китаем. Швеция — это тоже древние аристократические фамилии и монархи.

Ссылка на основную публикацию