Автотехническая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем об автотехнической экспертизе при ДТП, разъясним правовые основы ее назначения, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Дорожно-транспортное происшествие по своей сути представляет собой сложное явление, протекающее при взаимодействии влияющих друг на друга факторов.
  • Чтобы понять и оценить влияние данных факторов, установить причинно-следственную связь между действиями участников ДТП и наступившими последствиями, необходимы специальные экспертные познания.
  • По этой причине, в ходе расследования и рассмотрении дел о дорожных происшествиях, назначаются и проводятся автотехнические экспертизы.

Задачи автотехнической экспертизы при ДТП

Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

    1. Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.
    2. Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.
    3. Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.
    • Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.
    • Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.
    • Основная цель — ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.
    • В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.
    • Статьи в помощь:
    • Ответственность и наказание за оставление места ДТП
    • Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП
    • а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.
    • Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.
    • Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.
    • б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.
    • В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.
    • Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.
    • Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.
    • В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.
    • Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.
    • Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.
    • Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

Назначение и проведение автотехнической экспертизы при ДТП

  1. Автотехническая экспертиза по делам о дорожных автоприсшествиях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении этих дел в судах.

  2. Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным — КРФ об АП, уголовно- процессуальным — УПК РФ, гражданским процессуальным — ГПК РФ, арбитражным процессуальным — АПК РФ.

  3. Статьи в помощь:
  4. Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
  5. Независимая экспертиза после ДТП

Рекомендации при назначении автотехнической экспертизы при ДТП

  • По общему правилу, проведение автотехнической экспертизы назначается по инициативе органов дознания, следствия, суда или по ходатайству участников происшествия и заинтересованных лиц.
  • В ходатайстве о назначении экспертизы приводятся доводы и основания, по которым сторона считает необходимым проведение экспертизы.
  • Также формулируются вопросы, которые заявитель просит поставить перед экспертом, указывается экспертное учреждение для проведения исследования.
  • К ходатайству могут быть предоставлены дополнительные материалы – фотографии, видеозаписи, ответы на запросы из государственных, муниципальных и иных органов, содержащие сведения, относящиеся к исследуемому происшествию.
  • Ходатайство подписывается заявителем или его представителем и подается должностному лицу для рассмотрения по существу.
  • При удовлетворении ходатайства назначается экспертиза.
  • Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован в предусмотренном законом порядке.
  • Назначение экспертизы сопровождается вынесением постановления (определения) о назначении автотехнической экспертизы.
  • Этот процессуальный документ, в числе прочего, содержит в себе совокупность исходных данных необходимых для экспертного исследования, к которым относятся:
  • сведения о дорожной обстановке (параметры дороги и ее элементов, вид и состояние дорожного покрытия, наличие и степени уклона, состояние видимости и др.);
  • сведения о техническом состоянии транспортных средств (степень работоспособности систем управления автомобилем, состояние и тип шин, осветительных приборов и пр.);
  • сведения о параметрах и расстояниях расположения транспортных средств, направление и скорость их движения, временные диапазоны движения пешехода, траектории движения автомобилей и пешеходов, расстояния от автомобиля до места столкновения (наезда) к моменту возникновения опасности, наличие и характеристики следов на месте происшествия и пр.
  1. Статьи в помощь:
  2. Схема ДТП
  3. Осмотр места происшествия при ДТП
  4. Протокол осмотра места ДТП образец
  5. Специфика дорожных происшествий, обусловленная составом его участников, определяет совокупность исходных данных для автотехнической экспертизы.
  6. Например, при расследовании обстоятельств происшествий, связанных с наездом на пешехода, в постановлении отражается возраст пешехода, его пол, темп и траектория его движения, относительно дороги и автомобиля.
  7. Заключение автотехнической экспертизы при наезде на пешехода читайте в статье, размещенной на сайте.
  8. Статья в помощь:
  9. Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода
  10. При ознакомлении с постановлением о назначении автотехнической экспертизы предельно важно удостовериться в полноте и достоверности исходных данных.
  11. Если в постановлении о назначении экспертизы при описании обстоятельств происшествия отражена только одна из версий его участников, то и заключение эксперта будет носить односторонний характер.
  12. Искажение либо отсутствие какого-либо параметра ДТП, может стать основой для неверных выводов о причинах происшествия и повлечь за собой привлечение к ответственности невиновного лица.
  13. При выявлении несоответствий и ошибок в постановлении, необходимо добиться от должностного лица их исправления, либо отразить письменно свои замечания в постановлении об ознакомлении с назначением автотехнической экспертизы.
  14. При ознакомлении с постановлением следователя (дознавателя) о назначении автотехнического экспертного исследования не позволяйте ограничивать себя во времени.
  15. Процессуальное законодательство, регламентирующее порядок назначения экспертиз, не лимитирует во времени лиц, участвующих в деле при ознакомлении с материалами и процессуальными документами.
  16. Поэтому, при необходимости, не стесняйтесь напоминать служителям закона и представителям Фемиды об их обязанностях по соблюдению законных прав и интересов граждан, участвующих в производстве по делу.
  17. Требуйте от лица, производящего расследование, предоставления возможности для ознакомления со всеми материалами дела, содержащими сведения для автотехнического экспертного исследования.
  18. В виду высокой степени значимости автотехнической экспертизы при расследовании дел о ДТП и большого объема информации, касающейся обстоятельств происшествия, перед ознакомлением с постановлением о назначении экспертизы Вы должны знать содержание всех материалов дела, являющихся источником исходных данных, предоставляемых эксперту для исследования.
  19. Источниками сведений, которые необходимы для экспертного автотехнического исследования являются данные, содержащиеся в протоколе осмотра места происшествия, схеме места происшествия, в протоколах проверки технического состояния транспортных средств, участвующих в автотранспортном происшествии, в допросах (объяснениях) участников исследуемого события, в протоколах следственных экспериментов и проверки показаний, а также в других документах.
  20. Заявляя ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, ответственно подходите к выбору экспертного учреждения.
  21. В настоящее время на рынке экспертных услуг появилось множество организаций и экспертов с различной организационно — правовой формой деятельности.
  22. Вместе с тем, соотношение количества экспертов значительно превышает уровень качества, оказываемых ими услуг.
  23. Основным критерием при выборе экспертной организации, является наличие в ее штате экспертов с длительным опытом работы и высоким уровнем квалификации.
  24. Практическую помощь в данном вопросе, на мой взгляд, могут оказать практикующие автоюристы и адвокаты, специализирующиеся по соответствующему профилю.
Читайте также:  Какую субсидию может получить пенсионер по закону?

Ознакомление с заключением автотехнической экспертизы

  • Основной целью рассматриваемой стадии является оценка заключения эксперта.
  • Само заключение состоит из вводной, исследовательской и заключительной частей, содержащей ответы на поставленные вопросы.
  • Вводная часть включает в себя сведения об эксперте, содержит информацию о разъяснении ему предусмотренной законом ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные и формулировку вопросов, поставленных перед экспертом.
  • Исследовательская часть представляет собой развернутое и обоснованное аналитическое исследование, подтвержденное инженерными расчетами, основанными на положениях законов физики и теории устройства транспортных средств.
  • В этой части эксперт описывает алгоритм исследования и применяемые им методики, приводит данные выбираемые им из справочников, ГОСТов, технических условий.

Выбранные экспертом данные применяются в расчетах, которые являются основанием для ответов на поставленные дознавателем (следователем), судом вопросы. Указание на источник этих данных обязателен.

  1. Заключительная часть (выводы) представляет собой сформулированные на основании исследования развернутые ответы на поставленные перед экспертом вопросы.
  2. Таким образом, при ознакомлении с заключением эксперта проверяются соответствие исходных данных, указанных в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, данным, применяемым экспертом при исследовании.
  3. Выясняется обоснованность применения экспертом величин выбираемых им самостоятельно из справочников и ГОСТов.
  4. При необходимости эксперт может быть допрошен по вопросам, связанным с проведенным им исследованием, вызван в судебное заседание для дачи разъяснения экспертного заключения.
  5. В заключение статьи считаю важным дополнить, что автотехническая экспертиза, при правильном подходе в ее организации и проведении, является наиболее эффективным способом установления истины по делу.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба.

Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов.

Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела.

Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии.

В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна.

Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля.

Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах.

Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования.

Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях.

Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

  • Экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Экспертиза технического состояния ТС;
  • Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);
  • Экспертиза дорожных условий;
  • Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП.

Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела.

При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

  1. С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?
  2. Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
  3. Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
  4. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?
  5. Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
  6. Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?
  7. С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?
  8. Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?
  9. На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?
  10. Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?
  11. Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
  12. На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Читайте также:  Какие документы нужны для дарения квартиры сыну или как оформить дарственную на ребенка: особенности и преимущества

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения.

В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС.

Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

  • Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
  • Какова причина возникновения неисправности?
  • Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
  • Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
  • Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
  • Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
  • Каково качество произведенного ремонта?
  • Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
  • Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Транспортно-трасологическая диагностика

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

  1. Где находилось место столкновения транспортных средств?
  2. Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  3. Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?
  4. Каков механизм столкновения транспортных средств?
  5. Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?
  6. Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?
  7. Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?
  8. Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?
  9. Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

  • Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?
  • Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

  1. Какие повреждения имеются на транспортном средстве?
  2. Каков объем ремонтных работ транспортного средства?
  3. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?
  4. Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Сделать автоэкспертизу в Москве | независимая автотехническая экспертиза в центре Inconsalt, тел.: +7 (495) 255-08-90

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников.

Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения.

Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах.

Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии.

Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП.

Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации.

Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения.

Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии.

Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко.

Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов.

Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).
Читайте также:  Трудовой договор со спортсменом

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Заказ независимой автоэкспертизы в Москве (компания «Инвест Консалтинг») осуществляется по телефону (495) 255-08-90. Также подача заявки возможна путем отправки сообщения на info@InConsalt.ru. Обсудить условия проведения независимой автоэкспертизы после ДТП также можно в одном из наших офисов, адреса которых Вы найдете в разделе «Контакты».

Автотехническая экспертиза

Проведение автотехнической экспертизы в случае дорожной аварии необходимо для установления всех причинно-следственных связей, послуживших ее причиной, а также для установления взаимодействий между непосредственными участниками аварии, которые привели к определенным последствиям (материальный и моральный ущерб, вред здоровью).

Само по себе дорожно-транспортное происшествие — довольно сложное явление, и установить все причинно-следственные связи, приведшие к нему, зачастую могут лишь специалисты с соответствующей квалификацией.

Автоэкспертизы используются для определения точных причин и обстоятельств аварии, для оценки полученного ущерба и для многих других целей. Ее назначают либо сами участники происшествия, либо страховая компания, либо суд, для выявления технического состояния транспортных средств, а также для установления обстоятельств происшествия и вины его участников.

Определение автотехнической экспертизы и ее виды

Автотехническая экспертиза является разновидностью инженерно-технических экспертиз, в ходе ее выявляются причины и точные обстоятельства произошедшего ДТП. Экспертиза учитывает и человеческий фактор (игнорирование Правил дорожного движения или банальная невнимательность), и многочисленные технические факторы (неисправность автомобилей, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные условия).

Назначение автотехнической экспертизы может быть очень разным, от установления виновников аварии до полного восстановления картины ДТП, с малейшими деталями. Чаще всего в практике используются следующие виды оценок:

  • Экспертиза общего технического состояния ТС. Цель проведения экспертизы — определение технического состояние транспортного средства после дорожной аварии, а также действий водителей и их реакций, которые предшествовали аварийной ситуации;
  • Трасологическая экспертиза ДТП. Исследует место происшествия, а именно тормозной путь транспортных средств, состояние дорожного покрытия, обстановку на дороге в момент аварии, траекторию движения автомобилей до столкновения и после. Цель — определение объективных причин аварии и ее субъективных предпосылок;
  • Автотовароведческая экспертиза. Исследует ТС на наличие как видимых, так и скрытых повреждений. Используется для определения точной величины нанесенного ущерба, для компенсационных выплат в рамках мировых соглашений или судебных постановлений;
  • Инженерно-психологическая экспертиза ДТП. Оценка состояния участника дорожного происшествия, анализ действий до момента столкновения автомобилей и определение возможности предотвращения этого столкновения. Целью такой экспертизы является определение виновности участника аварии в произошедшем ДТП. Результаты психологической экспертизы и оценки действий водителей могут быть использованы в суде;
  • Комплексная автотехническая экспертиза. Включает в себя сразу несколько видов автотранспортных экспертиз, что позволяет максимально точно воссоздать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Кто вправе проводить автотехническую экспертизу?

У кого можно заказать проведение автотранспортной экспертизы? Имеется ряд обязательных требований, которые позволяют организациям и частным оценщикам осуществлять этот вид деятельности:

  1. Специалист или оценочная организация должны иметь соответствующую аккредитацию и лицензию на подобную деятельность. Профессиональные оценщики обязаны иметь документальное подтверждение своей квалификации и персональный идентификатор специалиста соответствующего профиля;
  2. Оценку могут проводить только автотехники и инженеры с профильным образованием;
  3. Автотехническая экспертиза проводится только в тех СТО, которые не ремонтировали автомобиль после дорожной аварии. Это позволяет избежать заинтересованности в результатах экспертизы;
  4. Эксперты не должны сотрудничать со страховой фирмой или иметь иной интерес в результатах обследования автомобиля или обстоятельств ДТП.

Специалист, который проводит оценку, в обязательном порядке должен иметь лицензию Министерства юстиции и персональный идентификатор. Его обязанности подробно прописываются в соглашении на проведение автоэкспертизы, которое скрепляет своей подписью и заказчик.

  • Для проведения автоэкспертизы потребуется предоставить независимым оценщикам ряд документов и материалов, среди которых данные о марке и типе автомобиля, а также информация о техническом состоянии ТС, количестве пассажиров в момент столкновения и величине загрузки автомобиля.

Специалисты при составлении экспертного заключения будут использовать любые данные, которые имели отношение к ДТП, включая следы шин на дорожном полотне, состояние дороги и ее ширину, наличие характерных следов аварии на проезжей части и скорость автомобилей до момента столкновения.

Временные рамки проведения независимой экспертизы

Автотехническая экспертиза проводится после подачи соответствующего ходатайства от заинтересованного лица или организации (участник ДТП, суд, следователь, страховая фирма).

После удовлетворения этого ходатайства эксперт назначит место и время проведения автоэкспертизы. Крайних сроков этой процедуры закон не устанавливает, но на практике она занимает не так много времени.

Например, для полноценного осмотра и исследования транспортного средства специалисту понадобится не более 3 или 4 дней.

Срок выдачи экспертных оценок может сильно зависеть от загруженности организации, которая ее проводит, а также от ряда других важных обстоятельств:

  • техническое состояние автомобиля после аварии и факт проведения ремонтных работ уже после ДТП (в этом случае проведение экспертизы может быть существенно осложнено или полностью невозможно);
  • срок давности дорожно-транспортного происшествия;
  • необходимость использования сложных техник для установления определенных обстоятельств аварии;
  • загруженность организации, которая проводит экспертную оценку (если необходимо получить заключение специалиста как можно быстрее, то лучше всего обращаться к коммерческим организациям, а не к государственным).

Как выглядит экспертное заключение?

Заключение эксперта обязательно состоит из 3 основных частей — вводной, исследовательской и заключительной:

  • Вводная часть. В ней содержится информация об эксперте, проводившем исследование, исходные данные, переданные ему для работы, а также основные вопросы, на которые была призвана ответить экспертиза. Здесь же говорится и об ответственности, положенная экспертам за дачу ложных показаний;
  • Исследовательская часть. Подробное аналитическое исследование обстоятельств ДТП или других задач, которые ставились перед экспертом. Все исследования должны быть основаны на приведенных тут же инженерных расчетах, опирающихся на физические законы и теорию технического устройства автомобилей и иных транспортных средств. От качества подачи информации, занесенной в исследовательскую часть, во многом зависит репутация технического специалиста и итог судебного разбирательства. Поэтому здесь приводятся конкретные алгоритмы исследования, применяемые методы работы и информация об использованных ГОСТах и прочих нормативно-технических документах. Все эти расчеты являются основой для ответов на вопросы, поставленные перед экспертизой;
  • Заключительная часть. Полные и развернутые ответы на вопросы, составленные на основании расчетов, представленных в исследовательской части.

После предоставления экспертного заключения суду им будет обязательно проверено, соответствует ли заключительная часть исходным данным, указанным во вводной части, и конкретным результатам исследования из основной части заключения.

Если у суда возникнут вопросы к эксперту, то последний может быть вызван на заседание для дачи показаний или разъяснения своего заключения.

Примерная стоимость экспертизы

Федеральные законы РФ не устанавливают, кто именно должен оплачивать услуги автоэкспертизы, но обычно это делает виновник ДТП (тем более в случае, если это делается в рамках судебного разбирательства). Но это может сделать и пострадавшая сторона, при этом потребовать возложить расходы на проведение экспертизы на виновника аварии, если судебный иск будет выигран. То же правило действует и в отношении повторных экспертиз, если они требуются.

Стоимость услуг по выдаче заключений в рамках автоэкспертизы также не регулируется законом, но в коммерческих организациях за это придется отдать сумму от 2500 рублей и более. Сложные экспертизы могут стоить заказчику и несколько десятков тысяч рублей. Все зависит от ценника оценочной организации, на который в первую очередь влияет объем проведенных работ и их сложность.

Ссылка на основную публикацию